Юзкейсы используются для создания функциональных требований к программной системе. Юзкейсы это прежде всего тексты, которые читаются практически всеми теми, кто имеет отношение к разрабатываемой программной системе. Поэтому крайне важное значение имеет техника написания этих текстов, поскольку они должны быть понятны и, более того, полезны людям, имеющим различные интересы по отношению к этой системе (включая команду разработчиков и заказчиков).
В настоящее время используются в основном два подхода к построению этих текстов:
- классический (представлен в RUP)
- А. Коберна (описан им в книге "Writing Effective Use Cases")
Курс посвящён рассмотрению обоих этих подходов с целью обеспечения возможности их объективного сравнения и выработки собственного стиля написания эффективных юзкейсов.
После завершения обучения слушатели должны уметь собирать и организовывать информацию о целях пользователей разрабатываемой системы и представлять их в виде хорошо организованной совокупности юзкейсов.
Курс предназначен для руководителей проектов, менеджеров и системных аналитиков, всех, кто сталкивается с необходимостью формирования функциональных требований к программным системам. Курс также может быть полезен для дизайнеров, проектировщиков интерфейса и программистов.
Программа консультации
- Контекст для использования юзкейсов: Управление требованиями и Процесс разработки софта. Роль и место юзкейсов в Rational Unified Process (RUP).
- Понятие фазы в RUP в контексте Жизненного цикла проекта. Использование юзкейсов в каждой из четырёх фаз. Детальный анализ начальной фазы Inception.
- Юзкейсы в контексте Управления требованиями. Соотношение между юзкейсами и требованиями. Нефункциональные требования, их связь с юзкейсами.
- Классическая юзкейсная модель Ивара Якобсона. Юзкейсные диаграммы, их роль и место в юзкейсной модели.
- Техника написания текстовой части юзкейсов в рамках классического подхода. Потоки: Базовый (Basic flow), Альтернативный (Alternative flow), Вспомогательный (Subflow). Взаимосвязь между различными потоками. Важная роль Точек расширения (Extension points) для организации этой взаимосвязи. Демонстрация принципов написания юзкейсных текстов на основе нетривиального примера.
- Юзкейсы в методологии А.Коберна. Понятия стейкхолдер (stakeholder), эктор (actor), основной (primary) эктор, вторичный (secondary) эктор, фактический (ultimate) эктор. Фундаментальная роль текстовой формы представления юзкейса как средства коммуникации стейкхолдеров
- Важнейшие характеристики юзкейса по А. Коберну: предназначение (business/system), прозрачность (white / black), формат (fully-dressed / casual), уровень (summary / user goal / subfunction). Возможность описывать любые человеко-машинные системы.
- Концептуальная модель "Экторы со своими целями (Actors with Goals)", ее роль в методологии А.Коберна. Расширенное понимание эктора по сравнению с классическим подходом.
- Концептуальная модель "Стейкхолдеры со своими интересами (Stakeholders with Interests)". Проблемы, возникающие при игнорировании этой модели.
- Основные атрибуты, применяемые для каждого юзкейса, независимо от его формата: уровень описания (level) и рассматриваемая система (scope). Три уровня описания юзкейсов: summary (обобщенный), user-goals (цели пользователя), subfunction (субфункциональный). Метафоры, предлагаемые А.Коберном, которые облегчают восприятие уровней юзкейсов. Фундаментальная роль понятий level и scope для представления множества юзкейсов в виде хорошо организованной структуры.
- Системные (system) и бизнес (business) юзкейсы. Написание бизнес юзкейсов для понимания контекста разрабатываемой системы, использование атрибута scope. Использование бизнес-юзкейсов для моделирования работы организаций. Юзкейсы, учитывающие внутреннюю структуру системы (типа white-box - прозрачный ящик) или не учитывающие (типа black-box - черный ящик)
- Дополнительные атрибуты, применяемые для полноформатных юзкейсов: предусловия, минимальные гарантии, гарантии при успешном завершении, триггеры. Примеры использования
- Важнейшие атрибуты полноформатных (fully-dressed) юзкейсов Главный успешный сценарий (Main Success Scenario) и Расширения (Extentions). Текстовая структура, используемая для написания любого сценария. Тело сценария как последовательность действий различных экторов, нацеленных на достижение своих целей. Правила написания отдельных шагов сценариев: синтаксис и семантика.
- Расширения: условия и обработка. Поиск исключительных и ошибочных ситуаций - ключевой аспект методологии. Обработка одних ошибочных ситуаций внутри других.
- Понятие слота в полноформатном юзкейсе. Слоты, предлагаемые А. Коберном. Возможность введения собственных слотов. Концепция Расслоние знаний о предметной области – разложение информации по слотам с целью отделения важной информации от второстепенной.
- Деловая игра – построение совокупности Эффективных юзкейсов для нетривиальной учебной предметной области
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Компания "Интерфейс" поставляет все наиболее передовые CASE-средства, существующие на рынке. Компания предоставляет комплексную информационную и техническую поддержку, проводит учебные курсы и бесплатные семинары.
CASE-средства позволяют проектировать любые системы на компьютере. Необходимый элемент системного и структурно-функционального анализа, CASE-средства позволяют моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций. Применимы практически во всех сферах деятельности. Результат применения CASE-средств - оптимизация систем, снижение расходов, повышение эффективности, снижение вероятности ошибок.
Курсы предназначены для лиц, по тем или иным причинам заинтересованных в успешности бизнеса современного предприятия (владельцев бизнеса, менеджеров, бизнес-аналитиков и проектировщиков бизнеса, руководителей программных проектов, системных аналитиков).
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
- Нужна помощь в поиске курса?
Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
- Поговорите со своим личным тренинг-менеджером!
Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
|