В курсе рассматриваются основы моделирования бизнес-процессов и спецификации требований к ПО с использованием различных методик моделирования. Выполняется учебный проект, связанный с построением моделей на языке UML. Изучаются возможности применения CASE-средства IBM Rational Rose для построения моделей. По окончании курса слушатели получают базовые знания и практические навыки в применении современных методов моделирования бизнес-процессов и спецификации требований.
Курс предназначен для бизнес-аналитиков, системных аналитиков, руководителей проектов.
Программа курса:
1. Введение
1.1. Основные проблемы современных проектов создания информационных систем (ИС), причины их возникновения и способы разрешения проблем. 1.2. Краткий обзор современных стандартов и технологий создания ИС (CMM, ISO 12207, IBM Rational Unified Process, Microsoft Solutions Framework и др.).
2. Современные средства моделирования ИС
2.1. Роль моделирования в создании ИС. 2.2. Цели и история создания языка UML, перспективы развития и стандартизации UML. 2.3. Основные средства и модели UML.
3. Моделирование бизнес-процессов
3.1. Различные подходы к моделированию бизнес-процессов. 3.2. Структурные методы (IDEF0, диаграммы потоков данных, ARIS). 3.3. Методика моделирования IBM Rational Unified Process. Модель бизнес-процессов (business use case model). Модель бизнес-объектов (business object model). Использование различных диаграмм UML для дополнительной детализации описания бизнес-процессов. Структурные элементы бизнес-моделей. 3.4. Методика Ericsson, Penker. Образцы моделирования бизнес-процессов. 3.5. Сравнение различных методов моделирования бизнес-процессов.
4. Спецификация требований к ПО
4.1. Классификация требований. Основные принципы и понятия. Основные документы, формируемые в процессе управления требованиями. 4.2. Организация процесса управления требованиями. Участники процесса (роли). Этапы работы с требованиями. Атрибуты и взаимосвязи (трассировка) требований. 4.3. Описание функциональных требований к системе с помощью вариантов использования (use case). Потоки событий (сценарии). Различные формы и способы написания сценариев. Ранжирование вариантов использования (определение приоритетов требований) с целью планирования дальнейшей разработки системы. 4.4. Образцы и рекомендации по написанию качественных вариантов использования. Применение UML для описания требований. Переход от бизнес-моделей к требованиям. 4.5. Элементы анализа требований с целью их отражения в проекте системы. 4.6. Применение стандартного языка моделирования UML для описания требований к ИС. 4.7. Управление требованиями с использованием технологии IBM Rational Unified Process.
В разделы курса включаются практические работы следующего содержания:
- Разбор стандартного учебного проекта; - Самостоятельное построение бизнес-моделей и описание требований к системе с применением методики вариантов использования.
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Компания "Интерфейс" поставляет все наиболее передовые CASE-средства, существующие на рынке. Компания предоставляет комплексную информационную и техническую поддержку, проводит учебные курсы и бесплатные семинары.
CASE-средства позволяют проектировать любые системы на компьютере. Необходимый элемент системного и структурно-функционального анализа, CASE-средства позволяют моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций. Применимы практически во всех сферах деятельности. Результат применения CASE-средств - оптимизация систем, снижение расходов, повышение эффективности, снижение вероятности ошибок.
Курсы предназначены для лиц, по тем или иным причинам заинтересованных в успешности бизнеса современного предприятия (владельцев бизнеса, менеджеров, бизнес-аналитиков и проектировщиков бизнеса, руководителей программных проектов, системных аналитиков).
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
- Нужна помощь в поиске курса?
Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
- Поговорите со своим личным тренинг-менеджером!
Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
|