+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 94.32 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Visual Studio vNext для разработчика игр

08.02.2012 13:02
habrahabr

Visual Studio vNext для разработчика игр

В этой статье я хотел бы рассказать о некоторых нововведениях в Visual Studio 11 Developer Preview, касающихся разработки DirectX-приложений.



DirectX


Ни для кого не будет сюрпризом тот факт, что видеоигры сегодня являются огромной индустрией и значительная их часть базируется на технологии DirectX. В Visual Studio 11 мы серьёзно поработали над тем, чтобы сделать процесс разработки таких игр проще, удобнее и быстрее. Основной упор был сделан на следующие три вещи: шейдеры, ресурсы, отладка.

Шейдеры


Шейдер - это кусочек кода, который выполняется на GPU (например для рассчета какого-нибудь эффекта). При использовании DirectX шейдеры, как правило, пишутся на HLSL (высокоуровневый шейдерный язык). Visual Studio 11 включает несколько улучшения для HLSL - от написания и компиляции до подсветки и форматирования кода:

Кроме возможности писать код вручную у разработчика теперь есть возможность воспользоваться визуальным инструментом, который позволит создавать эффекты графически, без необходимости писать код. Это очень удобно - можно экспериментировать и видеть, что получается на каждом шаге. Вот, например, простой пример шейдера, который берёт два константных цвета и соединяет их вместе:

Далее Visual Studio позволяет экспортировать этот граф в HLSL:

Вы можете создавать довольно сложные эффекты в этом редакторе, который также имеет режим реального времени, позволяющий наблюдать эффекты, изменяющиеся во времени. Вот пример, который наша команда разработки использует в качесте тест-кейса. К сожалению, скриншот этого не передаёт, но многие из узлов данного графа содержат анимацию:

Ресурсы


Одной из главных особенностей разработки игр является большое количество ресурсов, не встроенных непосредственно в код. Исторически сложилось так, что работать с этими файлами программисту часто было не очень удобно. Если он хотел просмотреть\подправить какую-то текстуру или модель - приходилось запускать совсем другие инструменты (а то и вовсе привлекать дизайнера). Теперь с Visual Studio 11 многие из этих ресурсов (например .FBX 3D-модели или .DDS текстуры) могут быть просмотрены и отредактированы непосредственно в IDE. Хотя Visual Studio по прежнему не является полноценным средством создания таких ресурсов, её новые инструменты всё-же позволяют сэкономить время на некоторых простых операциях.

Отладка


При разработке DirectX-приложений, традиционные CPU-ориентированные отладчики часто неэффективны, поскольку разработчикам необходимо проследить работу GPU, а не процессора. Например, может понадобиться понять, почему некоторая часть сцены не видна, или почему определенный пиксель имеет неверный цвет. Visual Studio 11 предлагает целый набор средств отладки подобных ошибок в коде, использующем DirectX. Среди них стоит отметить средства захвата фреймов, получения истории всех команд, отосланных GPU, просмотр всех событий, которые повлияли на процесс рендеринга каждого отдельного пикселя и т.д.

Вы можете узнать больше об этих средствах отладки из блога Visual C++.

В качестве вывода можно сказать, что Visual Studio 11 предлагает разработчику игр приличное количество новых полезных инструментов и они стоят того, чтобы на них взглянуть.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года