+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 92.51 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

В 2016 г. объем мирового рынка онлайн-образования превысит $50 млрд

10.12.2014 18:04

Компания J"son & Partners Consulting представила обновленную версию обзора рынка онлайн-образования в России и мире в сегменте массовых онлайн-курсов.

Онлайн-образование, несмотря на свою относительную молодость, представляет из себя сложную структуру, которая включает в себя разнообразные направления в сегментах B2C и B2B. Отчет посвящен теме массовых онлайн-курсов для частных лиц и не затрагивает корпоративный сегмент. Эксперты J"son & Partners Consulting выделили два подсегмента: курсы по расписанию, лекции которых становятся доступными строго в определенное время, и курсы без расписания, лекции которых доступны в любое время.

Основной продукт образовательных платформ - это контент. Существует несколько возможных способа его производства:

  • Показ готового контента. Этим занимаются такие агрегаторы, как Uchinovoe, BeSmart и другие.
  • Адаптация чужого контента. Например, Lendwings переводит популярные курсы с американской площадки Udemy.
  • Использование пользовательского контента. Например, записи вебинаров Zillion.
  • Собственное производство. Например, Eduson, Универсариум, Uniweb и ряд других.

Преобладающей тенденцией является снижение востребованности сайтов-агрегаторов и повышение спроса на отобранные качественно подготовленные и снятые курсы.

Основные способы монетизации:

  • Продажа программы из набора курсов (Uniweb, Eduson) - в среднем $200-500
  • Продажа ролика (Besmart) - в среднем до $10
  • Продажа курса (Udemy) - в среднем до $100
  • Продажа подписки на период ("Нетология", "ЯКласс", LinguoLeo) - $20-25 в месяц
  • Продажа сертификатов при бесплатном предоставлении курса (Cousera) - в среднем $50-80
  • Продажа дополнительных услуг - консультации, проверка заданий и пр. (Web.University, Earlydays) - в среднем $100-300
  • Продажа данных посетителей рекламодателям для таргетированной рекламы (ResearchGate)
  • Делать аналитику по загруженному контенту и подбирать необходимые исследования за отдельную плату (Academia.edu)
  • Предоставлять дополнительные платные сервисы вроде хранилища материалов и организации дискуссионных площадок для вузов (Mendeley).
  • Выступать обучающей, рекрутинговой и PR площадкой для компании (Udacity)

Наиболее перспективными являются гибридные модели, предлагающие blended learning - смесь онлайн и офлайн обучения. Например, одна из трех крупнейших американских MOOC платформ Udacity недавно перешла именно на эту модель. Начиная с 2014 г. платформа предлагает платные курсы с постоянным сопровождением, проверкой заданий, обратной связью и дипломами как альтернативу бесплатным самостоятельным курсам. Курсы создаются на деньги компаний, заинтересованных в квалифицированных сотрудниках и сопровождаются их экспертами.

Например, курс по созданию приложений на Android стоит $300 и проходит 2 месяца. Курс создан компанией Google для популяризации Android и развития новых приложений. Включает в себя обратную связь по проектам, сопровождение коучей и финальные сертификаты.

Основные тренды мирового рынка онлайн-образования:

  • Микрокурсы - наблюдается тренд к уменьшению среднего времени одного ролика до 1-3 минут.
  • Геймификация - основной задачей площадок является необходимость удержать внимание пользователя, для чего наиболее часто используется инструментарий геймификации.
  • Новые технологии - многие эксперты и аналитики рынка говорят о том, что развитие технологий дополненной реальности сможет стать дополнительным драйвером роста всего рынка.
  • B2B - корпоративный сегмент обращает все большее внимание на отрасль. Крупные корпорации выступают как в качестве потребителей, так и в качестве провайдеров услуг.
  • Прикладные навыки - наблюдается тенденции к росту количества площадок, предлагающих именно прикладные знания и навыки. Особенно данная тенденция заметна в РФ.

Рынок онлайн-образования достаточно долгое время находился в стадии зарождения. Несмотря на то, что первые площадки появились еще в 90-е годы, а первый значимый проект (MIT OpenCourseWare) в 2002 г., настоящий взлет рынка случился в 2012г., когда были запущены три крупнейшие площадки: Coursera, EdX и Udacity.

Несмотря на затяжной старт, онлайн-образование моментально стало популярным, а рынок онлайн-обучения привлек множество инвесторов. Слушателями топ-10 мировых ресурсов в области онлайн-образования являются около 20 млн чел., а совокупные инвестиции в эти ресурсы превысили $300 млн. Общий объем инвестиций в онлайн-образование в 2000-2013 гг. составил $8,5 млрд.

Согласно существующим оценкам текущий объем мирового рынка онлайн-образования оценивается в более чем $40 млрд. По прогнозу, в 2016 г. эта цифра превысит $50 млрд.

Несмотря на то, что российский рынок онлайн-образования активно стартовал буквально на год позже запуска крупнейших мировых площадок - в 2013 г., следует отметить, что первые крупные проекты появились около 5 лет назад. В настоящее время, по оценке J"son & Partners Consulting, на рынке присутствует более 50 крупных проектов с десятками тысяч слушателей. Аудитория лидеров рынка насчитывает миллионы пользователей, например в сервисе Lingualeo - более 6 млн слушателей из России.

Ключевые цифры и факты российского рынка онлайн-образования:

  • экспертная оценка рынка в денежном выражении 2014г. ~ i400 млн;
  • общее количество слушателей составляет несколько миллионов человек;
  • рост рынка в денежном выражении по сравнению с 2013г. - 70-100%;
  • число зарегистрированных пользователей на крупнейших MOOC -площадках составляет десятки тысяч, в некоторых случаях превышает 100 тыс.;
  • по информации от игроков показатель конверсии находится в диапазоне 1-4%, медианная оценка ~ 2%;
  • стоимость курсов варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч в зависимости от тематики, продолжительности курса и детализации; на рынке присутствует более 50 площадок;
  • 7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн ;
  • 78% слушателей занимаются изучением английского;
  • популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования;
  • превалирует платная модель.

Для оценки потенциала рынка онлайн-образования в России аналитики J"son & Partners Consulting оценили объем смежных рынков: сегмент репетиторов и рынок корпоративного образования. Согласно имеющимся данным , совокупный рынок репетиторов РФ оценивается в i26-30 млрд, в то время как объем сегмента корпоративного образования превысил i70 млрд. Совокупная оценка обоих сегментов ~i100 млрд. По мнению экспертов J"son & Partners Consulting к 2018 г. доля онлайн-образования в этих сегментах может достигнуть 5-7%, что составит не менее i6-8 млрд, из которых большая часть придется на корпоративный сегмент.

Отличительной характерной чертой российского рынка является платная модель обучения. Если западный рынок онлайн-образования развивался из бесплатных проектов, то на российском рынке изначально доминировала платная модель. На рынке существует ряд бесплатных проектов, но их число невелико. К числу наиболее значимых проектов можно отнести:

  • Lektorium (www.lektorium.tv) - некоммерческий академический образовательный проект, запущенный в 2009г. по модели MOOC. Проект финансируется ФППИ и частными меценатами;
  • Universarium (www.universarium.org) - некоммерческий академический образовательный проект, запущенный в декабре 2013г. по модели MOOC при поддержке РИА Наука и АСИ;
  • UniverTV (www.univertv.ru) - агрегатор онлайн-курсов.

Российский рынок онлайн-образования привлекает венчурных инвесторов. За последние 2,5 года российские проекты привлекли около $15 млн.

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года