+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Уроки Photoshop: Реалистичная водная поверхность

13.01.2010 13:31

Создание реалистической водной поверхности в Photoshop - настоящий вызов, потому что именно благодаря искаженному отражению окружающей среды вода выглядит жидкой. Замещающий фильтр - превосходный инструмент для того, чтобы сделать это искажение.

Замещающий фильтр "перемещает пикселы" в изображении согласно значениям яркости карты смещения. Вы можете использовать любой .psd файл как карту смещения (если он был сохранен с "Maximize compatibility"). Переместите первый и второй каналы этого .psd файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал - черно-белое изображение. Средний серый (яркость 128) не делает ничего. Более темные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe), более яркие - в отрицательном. Количеством смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100 смещение, измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128 - 255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и с ее помощью создать водную поверхность. Этим способом не изменить высоту волн и расстояния, но он дает хороший рузультат, если вода спокойна и ее поверхность не пересечена другими элементами.

--------------------------------------------------------------------------------

Часть первая: создание карты смещения

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Яркий высоко, темный низко. Измерения этого изображения управляют размером и формой волн. Мы начинаем с большим изображением, чтобы создать меньшие волны.

- Создайте новый файл в режиме RGB 1000*2000 пикселов.
- Примените Filter > Noise > Add Noise... с такими настройками:
Amount: 400%
Distribution: Gaussian
Monochromatic
Нажмите OK.
- Затем Filter > Blur > Gaussian Blur... с радиусом от 2,0 pixels.

Реалистичная водная поверхность *

Мы используем результат предыдущих шагов как карту рельефа для создания образа наклона поверхности отдельно в канале 1 и канале 2. Канал 3 можно игнорировать, он не затрагивает замещающий фильтр.

- Выберите канал 1 в палитре каналов.

- Примените к нему Filter > Stylize > Emboss... с настройками:
Angle: 180°
Height: 1 pixels
Amount: 500 %

- Выберите канал 2.
- Снова примените Emboss, но с Angle: 90°.

Реалистичная водная поверхность *

Теперь мы будем менять перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Чтобы расширить водную поверхность на весь горизонт, мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, но мы этого делать не будем. Растяжения около 3000% вполне достаточно. Перспективно растяжение работает только между 0 и 700%, таким образом мы растянем на 600% дважды. Получится 3600%.

Реалистичная водная поверхность *

- Отоприте фоновый слой.
- Измените масштаб изображения и используйте Edit > Transform > Perspective. Оттяните один из углов основания в сторону, на ширину 600 % и нажмите Enter..
- Выберите холст Ctrl+A / Command+A.
- Нажмите Ctrl+Shift+T / Command+Shift+T, чтобы трансформировать еще раз.
- Кадрируйте область вне холста с Ctrl+A / Command+A или Image > Crop.
- Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат. У меня здесь 1000*1000 пикселов.

В действительности, волны вызывают вращения в отражении вместо сдвигов. В результате горизонтальное искажение уменьшается к горизонту. Вертикального искажения нет. Однако мы должны отрегулировать и канал 2, потому что перспективное изменение вызвало ступенчатость около горизонта. Позже мы используем Motion Blur, чтобы исправить это.

Сначала отрегулируем канал 1:

- Выберите канал 1.
- Нажмите Q, чтобы переключиться в Quick Mask Mode.
- Градиент протяните от белого к черному сверху вниз, чтобы создать маску градиента.
- Нажмите Q, выйти из Quick Mask Mode. Теперь мы имеем выделение градиентом.
- Залейте средним серым (яркость 128).

Реалистичная водная поверхность *

Теперь то же самое с каналом 2:

- Выберите канал 2.
- Переключитесь в Quick Mask Mode.
- Протяните градиент так, чтобы выбрать узкую часть около горизонта, где волны слишком большие.
- Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
- Залейте средним серым.

Реалистичная водная поверхность *

Вот так должна выглядеть законченная карта смещения со скрытым синим каналом.Заметьте, что в зеленом канале светлые области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона к вам. Темные области создают угол наклона от вас. Это может вас немного запутать, потому что мозг интерепретирует изменения яркости с точностью наоборот.

Реалистичная водная поверхность *

- Сохраните .psd с "Maximize Compatibility".

Чтобы ваши файлы всегда сохранялись с "Maximize Compatibility", выберите Edit > Preferences > File Handling > Maximize PSD File Compatibility.

--------------------------------------------------------------------------------

Часть вторая: создание водной поверхности

Мы создадим озеро в этой долине.

Реалистичная водная поверхность *

Сначала мы должны сделать "плоское" отражение, которое мы исказим позже замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.

Реалистичная водная поверхность *

- Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения.
- Увеличьте холст вниз, чтобы создать место для отражения.
- Отразите слой с отражением вертикально и переместите так, чтобы совместить с верхней частью изображения.

Около горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно сделать любую жидкость таким же способом.

- Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним.
- Залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить его позже, используя Hue/Saturation)
- Добавьте маску слоя к слою отражения. Протяните бело-черный градиент вниз от горизонта, чтобы показать более низкую часть слоя с цветом.

Реалистичная водная поверхность *

Теперь мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы используем Motion Blur, чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии. Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра, который вы хотите получить.

- Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом.
- Заблокируйте прозрачные пикселы, щелкнув по небольшому изображению шахматной доски в палитре слоев.
- Теперь Filter > Blur > Motion Blur... Angle: 90°. Значение Distance установите сами.
- Повторите Motion Blur Ctrl+F / Command+F.
- Разблокируйте прозрачные пикселы и снимите выделение.

Реалистичная водная поверхность *

Самое время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае уменьшить законченное изображение.
Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены}. Здесь мы можем только выбрать содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание.
Небольшого смещения вполне достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

- Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях.
- Ctrl-клик / Command-клик на иконке слоя с отражением, чтобы сделать выделение.
- Filter > Distort > Displace... Введите величину смещения. Значение смещения по горизонтали должно быть примерно 50% от смещения по вертикали. Также выберите "Stretch To Fit" и "Repeat Edge Pixels".
- Найдите карту смещения на вашем компьютере и нажмите "Open", чтобы применить ее.
- Снимите выделение и используйте Transform, чтобы уменьшить до 25%.

Реалистичная водная поверхность *

Теперь это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение.

- Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более реалистичным.

Реалистичная водная поверхность *

- Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.

Реалистичная водная поверхность *

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года