+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Уроки Photoshop: Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

16.11.2009 11:49

В этом уроке, я хотел бы рассмотреть аспекты создания цифровой живописи на основе растровых изображений, сделанных в Photoshop. АртКонцепт оказывает очень сильное влияние на фильмы и Гейм индустрию, в начале всегда стоит идея - концепт, который хочется визуализировать. И я покажу вам возможности, которыми каждый сможет воспользоваться, чтобы воплотить свое видение.

Урок состоит из двух частей. В этой части мы будем работать над созданием общего фона концепта. Некоторым начинающим, некоторые моменты могут показаться непонятными.

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

файлы использованные в уроке (~1мб)

-------------------------------------------------

Шаг 1: Подготовка кисти с подходящими краями

1.1.:
Целью должна быть кисть такой формы, которой мы сможем имитировать верхний абрис крон, плотно стоящих деревьев, что находятся от нас на расстоянии. Для этого мы естественно открываем изображение с несколькими деревьями:
Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

1.2.:
Скопируйте верхушку кроны на новый слой, она отлично подходит для создания кисти, предыдущий слой можете удалить. Перейдите в синий канал Ctrl+3 и примените к нему по необходимости Levels, чтобы окружающий фон стал белым, а сама крона стала черной. Затем можете скопировать содержимое канала и вставить на новый слой:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

1.3.:
Потом я добавил листвы справа, слева и внизу, можете сделать это инструментом Clone Stamp или копированием частей, их трансформацией и поворотами. После, сделайте выделение вокруг заготовки и сделайте из нее кисть: Edit - Define Brush Preset:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

1.4.:
Теперь созданная кисть находится в конце списка, соответствующего окна. Размеры кисти велики, так как и документ с которым я работаю тоже немалый:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

1.5.:
Размеры и динамические свойства кисти можно всегда настроить, чтобы потом, во время работы, выбрать ее с теми же настройками - это очень удобно. На этом этапе я как раз этим и предлагаю заняться: размер кисти должен быть не мал, а мазок получатся естественно нерегулярным, чтобы не было заезженной повторяемости (для входа в настройки кисти нажмите F5):

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

1.6.:
Когда вас устроят настройки кисти, сохраните их, нажав на специальную пиктограмму, внизу окна Brushes (такая же, как и для создания слоя) и назовите кисть по-своему:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

1.7.:
Вот как выглядит мазок у меня:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

-------------------------------------------------

Шаг 2: Послойная работа

2.1.:
Первый шаг каждой видной артработы - это определение общей цветовой гаммы и композиции, определитесь, какое чувство или настроение вы хотите передать.

В данном случае мы будем работать от задних планов к передним. Наверху у нас будет размещаться небо с облаками, а внизу абрисы верхних границ лесов. Изображение ниже, здесь только для ориентации:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.2.:
Создайте новый слой и залейте его цветом, которое сейчас у нас на месте неба, только более темным и насыщенным. Мы будем использовать в нашем рисовании маски слоев, поэтому нарисуйте выделение инструментом Lasso в форме холма укрытого деревьями. Нашей целью является создание нескольких таких горных тяжей-хребтов:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.3.:
После сделанного выделения, нажмите на иконку создания маски слоя, что находится внизу палитры слоев и возникает первая форма:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.4.:
Теперь в ход вступает наша кисть. Перейдите на маску слоя и черным цветом обработайте края вершины так, чтобы это напоминало деревья. Во время работы с границей, я постоянно менял размеры кисти. Так как это задний хребет и находится далеко, то он не должен быть слишком "мохнатым" и выделяющимся, здесь мы работаем небольшим диаметром кисти:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.5.:
Потом дублируйте этот слой или создайте новый с более темным цветом по отношению к первому - таким образом, мы симулируем определенную плотность воздуха на изображении, в данном случае мы получаем подобие дымки или тумана:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.6.:
Таким образом продолжаем дальше, постепенно подходя к переднему плану, у которого контур будет более посеченным листьями:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.7.:
Так как мы пока что просто создаем цветной идейный эскиз, мы не обращаем внимание на большую точность, иначе пришлось бы создавать разные формы кистей на основе различных растений:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.8.:
Благодаря разным формам кистей, можно сделать схожесть переднего плана на скалистую поверхность:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.9.:
После добавления нужного количества полос они выглядят, конечно плакатно, поэтому придадим им немного глубины. Для этого, на масках слоев, кистью белого цвета с пониженным параметром Opacity, пройдемся немного в некоторых:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

2.10.:
Таким образом, мы получили дополнительный визуальный объем:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

-------------------------------------------------

Шаг 3: Текстуру в бой - оживим декорации

3.1.:
Откройте изображение с прекрасной текстурой листвы (файл "Baum_2"), с целью сделать из нее начинку для нарисованных лесных массивов:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.2.:
Освободите листву от фона: копируйте синий канал, подкорректируйте его через Levels, чтобы фон стал белым, а деревья черными. Загрузите канал как выделение, кликнув по нему с зажатой клавишей Ctrl и, вернувшись на цветной композитный слой, нажмите клавишу Delete, удалив, таким образом небо:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.3.:
Далее ластиком избавьтесь от земли. Нам особо не нужна узнаваемость отдельных деревьев, поэтому инструментом Clone Stamp, заштампуйте у растений несколько мест, чтобы листва выглядела гомогеннее:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.4.:
Теперь перетяните эту листву в нашу заготовку над первым созданным массивом леса. Зажав кнопку Alt, кликните мышкой между этими двумя слоями, для образования обтравки (Clipping Mask) - вся листва выходящая за видимые участки нижнего слоя не отображаться - один из видов маски:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.5.:
Любым вам доступным способом, например, копируя большим диаметром штампа уже существующие области, покройте подобной текстурой всю площадь данного массива. Потом понизьте Opacity до 17%, а режим смешивания измените на Soft Light:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.6.:
По такому же принципу перекройте и следующий горный хребет:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.7.:
Режим смешивания на Soft Light, а Opacity около 40%, все же эти леса ближе к нам и более различимы:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.8:
Можно понизить насыщенность цвета, так как зеленый слишком выпирается при таком то расстоянии - Hue/Saturation:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

3.9.:
С остальными частями поступите также, оставляя ближним планам больший процент непрозрачности.

Но также давайте создадим некую дистанцию между хребтами и это впечатление расстояния мы сымитируем при помощи тумана, который должен быть более отчетливым сразу за верхушками деревьев. Для этого на каждой маске слоя, что у нас уже присутствуют, пройдитесь слегка кистью с черным оттенком. Причем на первом созданном слое закрасьте также невидимую, спрятанную другими слоями, нижнюю часть, чтобы и другие слои могли добраться до общей фоновой заливки. Также и с другими задними слоями:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

-------------------------------------------------

Шаг 4: Небесный покров

4.1.:
Откройте фотографию с облаками 01:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.2.:
Вставьте ее самым верхним слоем, трансформацией приспособьте небо к нашему изображению, но чтобы нижняя его кромка расположилась ниже горизонта (там, где гора заднего плана):

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.3.:
Теперь этому слою нужна подходящая маска, чтобы скрыть лишние части, перекрывающие горные хребты. Основой для маски будет инвертированная маска первого созданного слоя, чтобы сделать ее есть два удобных способа:

Первый способ - зажав клавишу Alt, нажмите на маску первого созданного горного слоя и перетащите на слой с небом - она должна будет скопироваться на этот слой, затем кликните на маску и нажмите Ctrl+I, инвертировав таким образом маску;

Второй способ - удерживая клавишу Ctrl, кликните на маску первого созданного горного слоя, инвертируйте получившееся выделение Ctrl+Shift+I и кликните на пиктограмму создания маски, при этом должно быть выбран слой с небом. Ниже, вы можете увидеть, как выделение выглядело у меня:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.4.:
После дополнительно поработайте с маской, чтобы небо более соответственно переходило в горы:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.5.:
Вот так, после этого стала выглядеть моя маска:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.6.:
Теперь приспособим небо к нашему общему тону, при помощи Hue/Saturation (смотрите на настройки, показанные ниже):

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.7.:
Я еще обработал на маске слоя нижнюю область неба, около горизонта, чтобы небо стало диффузнее и сквозь него пробился лиловый оттенок, это также привлекает к себе внимание к верхней части горной области:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.8.:
Вставкой второго неба с такой же увлекательной структурой облаков, мы можем прибавить небесам мягкого свечения:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

4.9.
... с хорошим воздействием (прим.: может показаться, что ничего особого не произошло, но поверьте, мелочи за мелочами, особенно хорошо выполненные могут принести успех и больше жизни в общий план):

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

-------------------------------------------------

Шаг 5: Цветная начинка

5.1.:
Создайте новый слой поверх всех существующих. Этот слой добавит тепла в наше изображение, не обойдется и без маски. Залейте слой коричневым цветом, создайте маску этому слою и проведите на ней черно-белым градиентом сверху вниз:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

5.2.:
Создайте новый слой синего цвета, установите ему инверсированную маску коричневого слоя, чтобы оба эти цвета плавно перетекали друг в (сделайте также, как в шаге 4.3.):

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

5.3.:
Следует провести еще более тонкую коррекцию в масках, чтобы добиться еще более гомогенной цветовой игры в пределах слоев:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

-------------------------------------------------

Шаг 6: Добавление света в атмосферу

6.1.:
Создайте еще один слой на самом верху и залейте его 50%-ым серым цветом, режим смешивания поставьте на Hard Light (серый станет прозрачным) и примените затем фильтр Render - Lens Flare, как вы видите ниже:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

6.2.:
Фильтром Gaussian Blur, прилично размойте полученный свет и при помощи маски слоя замаскируйте его нижнюю правую часть так, чтобы свет, в той области оставался только в пределах атмосферы:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

6.3.:
Снова создайте слой, заполните его 50%-ым серым и режим смешивания на Hard Light. На этом слое мы, при помощи инструмента Dodge, осветлим некоторые участки, например, в горной области, где более светлые части создают вид большей пластичности:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

6.4.:
Отражая изображение по горизонтали, во время работы и смотря на него под другим углом, мы можем подмечать какие либо нюансы и контролировать желаемое воздействие на впечатление:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

-------------------------------------------------

Вот и готовая картинка этой части урока, спасибо за внимание и дерзайте:

Аспекты цифровой живописи - concept art, часть 01

Во второй части будут добавлены новые, не пейзажные, элементы на переднем плане, что добавят изображению футуристического вида, похожего на своеобразную утопию...

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года