+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Суть дизайна - в чем же она заключается?

26.06.2012 13:04

На днях мне на почту пришел гостевой пост от Виктора Фомина, автора блога Круфоком "хроники живого ума философа-копирайтера", который содержит весьма интересный взгляд на дизайн!
Начнем с того, что во многих профессиональных сферах деятельности многие вещи настолько очевидны, что им уделяется малая толика внимания. Считается, что это настолько просто, что дальше некуда. А если кто-то и попросит разъяснить смысл такого явления, обнаружив, что всеобщая известность еще не гарантирует всеобщего понимания, это либо посчитают шуткой, либо по быстрому вывалят на человека набор собственных умозаключений.

По нашему мнению, одно из таких "необсуждаемых" явлений - это понятие дизайна. Это явление аморфное, не поддающееся четкому определению, и именно поэтому его смысл уже давно потерялся за второстепенными признаками.

Дизайн - это такая неведомая зверушка

"Дизайн всеобщ!"
Максиме Виньелли, американский рекламист

Давайте определимся, что такое - дизайн.

Это не только графика или эргономика. Дизайн - это утилитарный принцип, раскрывающий пользу, которую несет человеку его жизненное, культурное и предметное окружение.

Мы немного подумали, и решили, что "дизайн" сейчас равномерно распределен между вирусным маркетингом (красная тряпка - дизайн, а бык - потребитель); гонкой с препятствиями (чтобы добраться до идеи, которую воплощает дизайн, нужно перескакивать через осмысление логотипа, фирменного стиля, чрезмерного украшательства и проч.); и абсолютно искренним убеждением в том, что дизайн - это обертка чего-то. Ценность этого "чего-то" в большинстве случаев нивелируется, и обертка начинает "обертывать", вместо того, чтобы раскрыть и правильно подать.

Вирусный дизайн-маркетинг

В качестве первого примера можем привести знаменитую кружку студии Лебедева c ручкой в форме @, и много более знаменитый iPad. Отметим, что мы ни в коем случае не собираемся (да и толку от этого не будет, пока сами не сделаем что-нибудь "громкое") критиковать людей, которые кружкой и планшетником заработали немалые деньги. Мы и сами не брезгуем вирусным маркетингом - зачастую это самый эффективный способ быстро и широко распостранить нужную информацию. Мы просто имеем ввиду, что форма для людей оказалась важнее содержания, чего, в принципе, и добивались маркетологи.

Если Вам когда-нибудь попадала в руки та самая кружка @, у вас могла возникнуть крамольная мысль, что кружка то.. неудобная.

Нет, не может быть. Это же студия Лебедева! Этим, пожалуй, сказано все. Скандальная известность бренда плюс что-то, что отличается от общепринятой формы - дизайн, получите и распишитесь.

И даже тот факт, что вы приобрели кусок керамики с трещинками и неровными краями, отлитый на безымянном китайском заводе, не помешает вам по праву гордиться своей новой кружкой - пусть реет на кофе-брейке, словно флаг Амундсена в Антарктике, выдавая вашу бесспорную креативность.

Про iPad, пожалуй, подробно говорить не будем. Компания Apple долгие годы трудилась над имиджем залетных инопланетян, в результате большинству малоинтересны технические характеристики их продукции - главное, посверкать яблоком в людных местах. В некотором смысле, они выступают первопроходцами - делают что-нибудь, а весь остальной мир, включая конкурентов, наблюдает, затаив дыхание - выстрелит ли? Если да, тогда начинает раскручиваться конвейер, штампующий то же, что и яблочники, только "круче".

Хотя, фанатам яблока от этого, похоже, ни холодно, не жарко. Для них дизайн от Apple давно стал неким щитом, отбивающим любые происки недоброжелатетелей.

Слово на заборе важнее забора

Гонка с препятствиями в дизайне царит в сфере визуального представления. Это когда всякие цветочки-рюшечки, а также потрясающие комбинации формы и цвета загораживают собой главное - идею.

Например: путаемся в кнопках, пытаясь заказать что-нибудь в интернет-магазине.

Мы повторимся: дизайн не должен подаваться, как отдельная презентация чего-либо. Дизайн - это и есть часть этого "чего-либо", органичная составляющая. Как реклама не должна быть умнее клиента, так и дизайн не должен напоминать шикарную блондинку, рядом с которой семенит невзрачный продукт. В таком случае клиенту предлагают сыграть в детектива, и отыскать, кто в этой парочке - главный.

Да, мы признаем, что есть графический дизайн, есть дизайн интерьеров, есть промышленный дизайн, и вообще дизайн всех областей человеческого бытия. Но все это только подход в общему дизайну, суть которого - связать форму и содержимое, превратив их в единое целое.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года