+7 (495) 229-0436 | shopadmin@itshop.ru | 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 |
|
|
Современная СЭД как инструмент автоматизации бизнес-процессов компании29.05.2015 15:19
Согласно определению Wikipedia, бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание продукта или услуги для потребителей. В расширенном понимании бизнес-процесс - это вся деятельность организации. На практике этот единый бизнес-процесс разбивается на более мелкие, которые реализуют конкретные, частные цели. Выделяют определенные группы бизнес-процессов:
Их автоматизация является главной целью внедрения корпоративной информационной системы. И для каждого бизнес-процесса оптимально подходит своя: например, для склада и процесса выпуска изделий - ERP, для продаж - CRM, для выполнения задач в рамках распорядительных документов - СЭД и т.д. Но на рынке имеется и отдельный класс продуктов, относящихся к группе BPMS (Business Process Management Systems). Что автоматизируют системы класса BPM? В первую очередь, они автоматизируют процессы, которые отличаются:
Например, процесс стратегического планирования компании или подбор и прием персонала, процедуры системы менеджмента качества, согласование договоров и финансовых документов, и другие процессы, требующие взаимодействия различных приложений в корпоративной информационной системе. ВРМS - это очень формализованный класс программного обеспечения, который включает в себя:
Помимо этих обязательных функций, поставщики BPMS предлагают различные дополнительные модули, среди которых:
Главное достоинство BPM-систем - возможность быстро и недорого менять логику обработки бизнес-процесса, структуру данных и их маршрутизации - так называемая Workflow-автоматизация. Это позволяет использовать BPMS в качестве ядра автоматизированной поддержки процессного управления и реализации принципов Continuous Process Improvement (CPI). Инструменты описания процессов и получения их показателей эффективности (KPI), накопления по этим метрикам статистики - вторая ключевая функция BPM-систем. Часть показателей формируется автоматически, при реализации процессов, а часть вручную - исполнителями этапов бизнес-процессов (если эти этапы не автоматизированы). Кроме того, метрики можно получать из внешних систем, с помощью интеграции. Эта функциональность делает BPM-систему незаменимым инструментом для автоматизации процессов компании, достигшей:
Внедрение BPM-системы - что препятствует?В России знания о процессном подходе к управлению широко распространены, системы менеджмента качества массово внедряются, бизнес-процессы описываются, но в корпоративной автоматизации реальное применение инструментов BPM встречается редко. Российский рынок BPM-систем составляет примерно 0,2% от объема мирового рынка, составляющего в 2014 году более 2,5 млрд USD и демонстрирующего рост около 10% в год. В первую очередь, это связано с тем, что большинство российских компаний находятся на стадии первичной автоматизации ключевых процессов на базе ERP-систем и создания базовой инфраструктуры. Да и степень административной зрелости в них ещё не доросла до необходимости внедрения процессных методов управления. Второе препятствие - BPM-системы в основном заточены на крупные компании с уже устоявшимися процессами управления, где уделяют много внимания моделированию бизнеса и анализу KPI, а не workflow-автоматизации. Они включают в себя усложненные процессы моделирования, практически не востребованные российскими компаниями. Ориентирование на крупных мировых лидеров диктует и более высокие цены, нежели те, которые в состоянии себе позволить российский бизнес. Еще одна проблема - нет поддержки задач ситуативного управления. Например, моделирования простых процессов "на лету", создания персональных шаблонов бизнес-процессов, интеграции групповой работы и неструктурированных процессов в функции BPMS. Очевидно, что для таких задач нужен единый интегрированный инструмент. Эти потребности может закрыть новый класс ПО - Adaptive Case Management System. Альтернатива зарубежным BPM-системамАльтернатива дорогостоящим западным BPMS-платформам есть. В качестве замены может быть использована система управления документами и бизнес-процессами российского производства, которая реализует полный цикл автоматизации различных бизнес-процессов и включает в себя инструменты процессного управления. Компания Docsvision развивает одноименную систему документооборота, в рамках которой уже более 10 лет развивается собственная BPM-подсистема. К маю 2015 года реализовано более 500 промышленных внедрений системы, в которых Docsvision решает самые разнообразные задачи класса BPM. Нами наработаны как принципы реализации классических задач BPMS, так и специфические know-how, обеспечивающие возможности успешной конкуренции с ведущими западными поставщиками. BPM-компоненты Docsvision Docsvision BPM включает компоненты, которые закрывают обязательный минимальный набор функций BPM-систем, включающий:
Кроме того, система поддерживает набор дополнительных модулей:
Основным преимуществом платформы Docsvision является то, что в рамках единой системы реализованы как функции BPMS-платформы, так и функции ECM-системы для управления контентом и функции СЭД для автоматизации традиционных задач классического документооборота. Это позволяет бесшовно реализовывать комплексные проекты на базе единой платформы. Наши know-howDocsvision BPMS используется для автоматизации самых разнообразных задач и процессов в различных отраслях, за время развития системы мы сформулировали целый ряд уникальных функций, которые позволяют успешно конкурировать с классическими BPMS-платформами, а именно:
В мае 2015 года в состав платформы Docsvision включен новый модуль Actionspace, ориентированный на реализацию задач ситуативного управления - case management, микро-проектов и микро-процессов, автоматизацию задач повышения продуктивности и групповой работы над совместными целями. В рамках реализации данного проекта у нас сформировалось уникальное видение объединения в рамках единой системы и единого рабочего места (агрегатора задач) средств обработки функций классических задач BPMS и СЭД/ECM, а также задач подсистемы ситуативного управления, инструментария повышения персональной и групповой продуктивности. На базе платформы Docsvision был реализован значительный пул проектов по тематике BPM (включая значительные, например, автоматизация процессов операционного отдела банка "ВТБ24"), который продемонстрировал применимость данной платформы для решения задач управления процессами в российских условиях, удачно конкурирующей с западными платформами, представленными на рынке России. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.
На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.
|
119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 +7 (495) 229-0436 shopadmin@itshop.ru |
|
© ООО "Interface Ltd." Продаем программное обеспечение с 1990 года |