+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вы смотрели
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 90.92 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Советы по созданию 3D персонажей

03.10.2013 17:03

Советы по созданию 3D персонажей

Итак, у вас есть 3D-модель любимого персонажа из аниме или игры, аватар или что-то другое, что хочется воплотить в реальность с помощью 3D-печати.

Вы могли заметить, что существующие модели не всегда подходят для 3D-печати, но подготовленное нами руководство поможет вам решить эту проблему.

Нет, это не учебник по моделированию образов, благо, их в интернете можно найти огромное количество. Напротив, мы сосредоточимся на тех рекомендациях и приёмах, которые помогут дать наилучший результат именно для 3D-печати.

Основы. Создание герметичной модели

Первое и одно из главных требований к вашей модели с точки зрения 3D-печати - ее герметичность.
С этим моментом следует разобраться более детально. Вероятно, вы, как создатель образов, привыкли работать только с видимыми их составляющими. Так, внутренняя сторона опор, одежды и глаз остаётся без внимания, ведь при визуализации мы ее не видим.

Для печати на Can Touch любая поверхность модели должна быть цельной и закрытой. Даже в том случае, когда два объекта перекрывают друг друга или просто пересекаются, они должны быть полностью закрытыми. В противном случае, принтер не справится с задачей.

К тому же, лицевые нормали любого объекта должны указывать правильное направлениие - исходя из объекта. Мы используем вектор лицевых нормалей для того, чтобы определить где "внутренняя часть" вашего объекта, а где его "вне". Другими словами, внутренняя часть определяет "материал для печати", а вне - "свободное пространство" объекта.

Нужно быть крайне внимательными, когда создаёте полые части. И ещё раз проверьте, чтобы нормали указывали на свободное пространство, как показано на этом рисунке:

3d моделинг

Усиливайте руки и ноги

Вероятно, я говорю об очевидных вещах, но некоторые части вашей модели действительно нуждаются в определённом усилении. К примеру, создавая очень толстый (да ещё и тяжёлый) образ на тонких ногах, вы допускаете большую ошибку. Ведь такая модель может просто сломаться под своим весом.

Но будет ли это в действительности?

В 3D-программе ваша модель будет уверенно стоять на ногах, но если вы не позаботитесь о некоторых параметрах РЕАЛЬНОЙ модели, то она будет опрокидываться.

Если вам повезло, и ваша 3D-программа самостоятельно может рассчитать центр тяжести и провести физическое моделирование, то смело используйте эту опцию. Ну, а если такие функции не доступны, то возьмите на вооружение мою уловку.
Вам нужно будет спроецировать центр тяжести объекта на горизонтальную поверхность, на которой стоит ваш персонаж.

Нарисуйте кривую вокруг точек соприкосновения вашего объекта и пола. Потом посмотрите сверху своей модели, дабы удостовериться, что проекция центра тяжести находится как можно ближе к геометрическому центру этой кривой.

Если так и есть, то можете считать свою модель устойчивой, а если нет, тогда можете воспользоваться некоторыми нашими советами (об этом далее).

Учитывайте также и форму зоны соприкосновения - она должна быть круглой.

Вот яркий пример. У Корнелиуса большая голова и толстый животик, но только две тонких ноги. Пространство обозначенное красным - это кривая, что я нарисовал вокруг его ног. Справа на изображении вы видите, что в сравнении со всем образом зона соприкосновения достаточно мала.

Добавим Корнелиусу дополнительную точку опоры: опустим хвост на пол. Благодаря этому зона соприкосновения теперь значительно больше, что обеспечивает реальной модели устойчивость.

Высота объекта - также один из важных факторов. Чем выше объект, тем он неустойчивее. Взглянем на его центр тяжести под другим углом. Нужно, чтобы проекция центра тяжести не выходила за очерченую нами "зону соприкосновения". В случае с Корнелиусом, я определил центр тяжести на уровне его рук. Он не выходит из зоны соприкосновения, поэтому я уверен в том, что модель будет устойчивой.

Создание основания модели для большей устойчивости

Ещё один хороший способ сделать ваши модели устойчивыми - добавить им основания. Но снова убедитесь в том, что центр тяжести находится в пределах зоны соприкосновения (идеально - в самом центре).

Недостаток такого решения проблемы в том, что оно требует применения дополнительного материала, а это увеличит стоимость вашей модели. Даже небольшое основание с диаметром всего 5см и высотой в 2мм предполагает затраты ещё как минимум 4см3 печатного материала.

Но в то же время вы можете эффективно использовать основание, дополнив его некоторыми элементами или просто поместив на него свою подпись или логотип.

Использование опор для придания устойчивости

Если дизайн-проект вашей модели позволяет, то вы смело можете использовать опоры, придающие дополнительную устойчивость. Возможно, ваш воин сможет облокотиться на меч, а хвост динозавра останется на земле.

Экономия средств

Как только вы загрузите свою модель, мы посчитаем цену и вы узнаете стоимость печати. Вот некоторые рекомендации для того, чтобы сократить расходы на печать:

1. Сделайте свою модель полой. Не стоит платить за то, чего не видишь. Так, убрав наполнение своей модели, вы сможете существенно снизить цену печати. Только позаботьтесь, как я уже говорил, о прочности изделия. Обращайте внимание на толщину стенок.

2. Сделайте фигурку персонажа меньше! Вы будете удивлены, насколько хорошо это работает. Цена за печать напрямую связана с объемом печати, а объем - это третья составляющая размера объекта. Сделав его в 2 раза меньше, вы увидите, как оптимизируется цена!

Надеюсь, эта информация была для вас полезной. Если остались вопросы, пишите их в комментарии, благодаря им мы сможем сделать наиболее полную инструкцию.

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года