+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 94.09 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Составление планов обслуживания SQL для нужд 1С: Предприятия 8.х

22.11.2012 13:47
Necro_KOT

После очередной просьбы рассказать как составить план обслуживания sql-баз используемый1С: Предприятием, решил поделиться опытом со всеми сразу.
Зачем это надо - если в sql не обслуживать базы данных, то его смысл теряется вовсе. Основной инструмент - индексы и их надо держать в актуальном состоянии. Каких-то догматов я не встретил не в практике, не в нете, не на курсах в самой 1С, а потому делюсь своим опытом. 

Зачастую база работает в "нормальных" условиях. Что под этим подразумевается:

  • Сервер SQL хорошо "питается", т.е. объем ОЗУ предоставляемой для работы SQL сервера выбирать из расчёта 70% от размера всех mdf файлов баз данных.
  • Процессор не загружен более чем на 50% в течении 90% времени.
  • Имеется достаточное место на дисках (в частности для сортировки используется база temp.db, 1С ее использует вообще для всей своей жизнедеятельности, потому стоит заранее озаботиться местом на диске с этой базой).
  • Режим восстановления базы данных - "Простой". (Эмпирически выяснено, что большой ldf файл тормозит 1с-ку, а возможность восстановления по лог-файлу весьма сомнительна).

Так же стоит учитывать несколько нюансов:

  • При использовании Standard редакции SQL, при полном перестроении индекса, все пользователи будут отключены от базы, потому стоит это учитывать при решении проведения Weekly плана обслуживания (план будет описан ниже).
  • Стоит учитывать, что сервер 1С тоже потребляет память, особенно если используются тонкие клиенты или веб-службы.
  • Самому SQL лучше ограничить в параметрах сервера максимальный объем ОЗУ, дабы по достижению критической массы, он заранее начинал очищать ненужные данные из ОЗУ. Да и чтоб разрастаясь не вгонять весь сервер в ступор.

Рационально при нормальных условиях использовать 2 плана обслуживания Weekly (раз в неделю) и Daily(в остальные 6 дней недели).

Weekly

Общий вид

По пунктам плана обслуживания:

  1. Перестроение индекса. Смысл задачи в удалении всех имеющихся индексов и установки новых. (грубо говоря инвентаризация и расстановка всего по порядку). 
    В качестве параметров:
    • Выбор целевой базы (это будет почти во всех задачах, потому далее на этот параметр я не буду обращать внимание в пределах этой статьи).
    • Объект, в котором мы выбираем "Таблицы и представления".
    • Параметры свободного места - при малом объеме жесткого диска можно выбирать пункт "по умолчанию", однако я рекомендую использовать "Изменить долю свободного места на странице", рекомендуемое значение 20%. Это позволит оставить запас свободных страниц, и позволит дольше держать индексы в актуальном состоянии. ВНИМАНИЕ: Увеличивает размер базы данных.
    • Отсортировать результаты в tempdb. Думаю пояснять не требуется, однако предупредить хочу, в это время tempdb, будет очень сильно разрастаться, хоть и сортировка в ней и призвана ускорить процесс, будьте осторожны, имейте запас пространства.
    • Сохранять индекс в режиме "в сети" - фишка доступная для enterprise версии SQL. Позволяет делать переиндексацию без отключения клиентов.
    !!! ВНИМАНИЕ!!! В Standard версии при переиндексации происходит отключение клиентов от базы данных на время работы данного шага.
    Пример настроек
    image
  2. Обновление статистики. Задача сбора информации о состоянии индексов в базе. (В общем-то мало актуальная после переиндексации, но все же я делаю).
    Параметры:
    • Объект. Все те же таблицы и представления, что и для перестроения индекса.
    • Обновить. Тут обновляем всю статистику.
    • Тип просмотра - Полный просмотр.
    Таким образом, мы обновляем статистику по всей базе данных.
    Пример настроек
    image
  3. Выполнение инструкции T-SQL. Это выполнение произвольной команды на языке SQL, в частности нас интересует
    dbcc proccache
    
    Как следует из название - чистка кэша.
    Пример
    image
  4. Проверка целостности базы данных. Тут кажется излишни пояснения - убеждаемся, что ничего не сломалось. В параметрах "включаем индексы" в проверку, не зря же перестраивали.
    Пример настроек
    image
  5. Резервное копирование базы данных. Тут поговорить надо побольше, ввиду многих особенностей. Лучше изучить данный пункт отдельно самостоятельно в других руководствах, формат данной статьи не предусматривает углубленного изучения резервного копирования. 
    Но о паре нюансов хочу предупредить:
    • SQL не умеет чистить контейнер свой, потому если добавлять резервные копии в файл (оно же обзывается "Устройство резервного копирования"), в итоге забьете все свободное место.
    • SQL помнит о своих резервных копиях, потому сделав ручками бэкап, единоразовый (например, отнести базу в другое место, или чтоб развернуть для теста в еще одну базу из бэкапа), следующий "разностный" будет отсчитываться от него. Дабы предотвратить это, требуется ставить галочку "Только резервное копирование". В задаче резервного копирования такого пункта нет. Вообще в недельном плане рекомендую все же использовать полный тип резервной копии.
    • И хорошо бы проверять копию, пусть спиться спокойнее.
    • Сжатие, в общем-то, использовать можно, но будьте аккуратны, разностные тогда надо тоже сжимать.
    Пример настроек
    image
  6. Очистка журнала. 
    • Журнал резервного копирования и восстановления.
    • Журнал заданий агента SQL Server.
    • Журнал плана обслуживания.
    Я чищу все. Как следует из названия, чистит события в журнале SQL. Я считаю, что события старше 4 недель вряд ли меня заинтересуют, ибо если проблема есть, то о ней сообщать в течение месяца.
    Пример настроек
    image
  7. Уведомление оператора. Пунктик опять-таки для самостоятельного изучения. Но как понятно из названия, для сообщения о проблемах в ходе выполнения плана.

Daily

Общий вид
image

Говорить отдельно не имеет смысла. Почти все аналогично Weekly. 
Различие в первой задаче - "Реорганизации индексов". Задачи отличаются тем, что реорганизация пытается выправить имеющиеся индексы, а не делает все с чистого листа. Чем больше фрагментация - тем чаще стоить запускать. Но в нормальных условиях раз в день достаточно, чтобы поддерживать индекс в актуальном состоянии до следующего перестроения.

Параметры
image

Так же можно использовать разностное резервное копирование.

На этом все. Повторяюсь, догматов в этом моменте я не видел, этот вариант был разработан и протестирован мной. Актуально для баз размером от 6 до 100 ГБ.

Желаю Вам быстрой и надежной работы.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года