+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Продавать много: принципы устройства отдела продаж

01.07.2014 17:03
ovakhromeev

image

Дорогие друзья!

Рады снова приветствовать вас.

Ранее мы говорили о навыках, которыми надо овладеть продавцу, чтобы успешно продавать свои продукты или услуги. Мы обещали рассказать о том, какие принципы мы применяем для управления отделом продаж в целом.

Сегодня мы расскажем о том, какие принципы мы выделили для организации отдела продаж и какие типичные ошибки увидели при анализе опыта других компаний.

Командный дух превыше личного

Все наши правила работы отдела продаж строятся на командной работе. Мы выделили пять таких правил и работаем в соответствии с ними каждый день.

1. Продавцы должны сидеть как можно ближе друг к другу

Во многих случаях продавцов стараются рассадить в разные концы комнаты, чтобы они не мешали друг другу разговаривать по телефону - мы же считаем, что это грубая ошибка. Продавцы должны сидеть рядом, они должны заряжаться друг у друга успехами - в работе продавца должен быть драйв, и если хотя бы один продавец сидит отдельно ото всех - этого драйва он не получит. Устройте в своем офисе маленькую биржу в лучших традициях Уолл Стрит, пусть будет шумно и весело.

2. Продавцы должны учиться друг у друга

Как только у одного из них получилось заключить новую сделку, или как только он смог придумать отличную фразу для начала разговора с потенциальным покупателем - он должен тут же поделиться этим с коллегами. В общем продавцы должны общаться не только с клиентом, но и друг с другом постоянно.

3. Стройте цепочки продаж с ролями

Все люди разные и у всех что-то получается хуже, а что-то получается лучше. Очень неправильно пытаться заставлять всех работать по одним стандартам - куда лучше использовать сильные стороны каждого из ваших сотрудников. Если один из ваших продавцов может идеально продавать по телефону, тогда как другой может хорошо проводить личные встречи, скомбинируйте это: пусть один назначает встречи, а другой проводит их. Таких ролей и их комбинаций может быть множество. Но самое главное в этом, что в таком случае наиболее эффективно работает вся команда, а не каждый продавец по отдельности.

4. Вознаграждение в большей степени должно зависеть от командной работы, а не от личной

Вот это самая грубая ошибка, которую допускают многие: обычно директор отдела продаж назначает самые высокие бонусы звездным продавцам. Между ними и всем отделом в целом разгорается страшная конкуренция - каждый сам за себя. Никто никому не помогает, да и помогать не собирается, а это в корне неверно, с таким подходом невозможно в полной мере реализовать все то, о чем мы говорили выше. Другое дело, когда 70-80% бонусов зависят от командной работы, а 20-30% от личной. В таком случае звездный продавец все равно получит больше, но и команда будет понимать, от кого зависят ее бонусы, ведь все члены команды будут стараться работать слаженно и в синергии друг с другом. 

5. Удаляйте лишние элементы

Если же в команде есть персонаж, который никак и ни под каким соусом не может работать так, как работает команда - увольняйте смело! Увольняйте как можно быстрее всех тех, кто не способен быстро адаптироваться. Ваша задача - продавать, а не заниматься меценатством.

Успех кроется в количестве

В отличие от многих продажников, которые тратят уйму времени на обхаживание каждого клиента из тщательно отобранного списка, мы считаем, что надо брать количеством. Чтобы продавать успешно, нужно продавать много: делайть как можно больше звонков, назначать как можно больше встреч и так далее.

Все просто, при конверсии 5% 100 звонков принесут 5 сделок, 200 звонков 10 сделок. Телефонные звонки в продажах даже более предпочтительны, чем личные встречи - их можно сделать гораздо больше, чем провести встреч за 1 день.

Каждая минута рабочего времени продавца должна быть занята работой. Это задача хорошего начальника - продавец должен всегда продавать. Ищите новые рынки, новые направления, новые клиентские базы, звоните по старым клиентам, но ни в коем случае не давайте филонить своим сотрудникам. Наши продавцы, работая у нас, начинали бросать курить - у них просто не оставалось на это времени.

И еще про количество: чем больше продавцов, тем больше продаж. Смело вкладывайте средства в продажи и маркетинг.

Отчетность

Чтобы эффективность от применяемых правил организации отдела продаж, не оставляла сомнений, необходимо позаботиться о введении простой формы отчетности. Мы считаем, что самым правильным способом является использование собственной CRM-системы. В ней нужно фиксировать все звонки, встречи, переговоры и т.д. Только так вы сможете увидеть динамику и понять, с какой отдачей работают ваши сотрудники. 
Также следует документировать все удачные или неудачные переговоры. Все вопросы клиентов и ответы мы записываем и анализируем в дальнейшем с целью улучшений.

Учеба

И напоследок, хотим сказать, что ни одна встреча и ни одна продажа в нашем опыте не прошла так, как было запланировано - это значит, что всегда нужно готовиться ко всему - учиться нужно всегда и это очень важно! Поэтому советуем постоянно готовиться к продажам, устраивать ролевые игры, тренироваться друг на друге.

Мы бы очень хотели услышать от вас в комментариях, как устроены отделы продаж в ваших компаниях. Это очень помогло бы нам узнать что-то новое. Надеемся, что наш опыт тоже будет полезен для вас.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года