+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 94.09 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Обеспечение информационной безопасности в сети организации с использование службы каталогов. Создание домена в локальной сети

15.06.2012 09:09
sec-it

Доброго времени суток уважаемые читатели моего блога по информационной безопасности. В предыдущий статьях я упоминал о том, что для обеспечения безопасности конфиденциальной информации необходимо прежде всего ограничить к ней доступ. Если информация хранится на одном или нескольких компьютерах то можно разграничить доступ к ней на основе списков доступа ACL непосредственно на персональных компьютерах пользователей. А если в сети вашей организации есть гораздо больше компьютеров пользователей 20, 50, 100 или даже тысячи, да еще есть и компьютеры или серверы на которых имеются папки с файлами открытыми в общий доступ определенным группам сотрудников.

В таком случае управлять разграничением доступа к информации ограниченного доступа непосредственно на компьютерах пользователей и серверах становится довольно неудобно, т.к. при например добавлении нового пользователя, вам придется обойти все компьютеры и серверы к которым он должен будет иметь доступ. В данной ситуации вам на помощь может придти служба каталогов.

Служба каталогов в компьютерном понимании это программный комплекс, позволяющий администратору сети работать с упорядоченным по ряду признаков массивом информации о сетевых ресурсах (общие папки, серверы печати, принтеры, пользователи и т. д.), хранящимся в едином месте, что обеспечивает централизованное управление как самими ресурсами, так и информацией о них, а также позволяющий контролировать использование их третьими лицами. Служба каталогов в понимании информационной безопасности это инструмент позволяющий прежде всего гибко организовывать разграничение доступа пользователей как к информации ограниченного доступа так и к информационным системам, ресурсам и информационным сервисам, причем это все можно делать централизовано с рабочего места администратора сети или администратора информационной безопасности. Службу каталогов в локальной сети организации можно развернуть на операционных системах MS Windows, Linux, BSD, Novel и т.п. В данной статье я расскажу как создать домен и организовать службу каталогов в локальной сети организации на базе операционной системы  MS Windows.

Для организации службы каталогов в сети на операционной системе  MS Windows необходимо развернуть на серверной операционной системе MS Windows Server 2000 или выше программный комплекс MS Active Directory. Для примера я буду разворачивать на серверной платформе MS Windows Server 2003. Для установки службы каталогов MS Active Directory выберете в меню Пуск оснастку "Управление данным сервером" и выберете пункт "Добавить удалить роль".

служба каталогов

Затем нажмите кнопку "Далее", выберете роль сервера "Контроллер домена (Active Directory)" и нажмите еще раз далее. В операционной системе MS Windows Server роль службы каталогов выполняют контроллеры домена которые сохраняют и хранят данные каталогов, управляют взаимодействием пользователей с доменом, включая процесс входа в домен, проверку подлинности и поиска в каталогах.

служба каталогов

После нажатии кнопки "Далее" запустится мастер установки Active Directory.

служба каталогов

В первых двух диалогах мастера установки и настройки Active Directory нажмите кнопку "Далее" . В диалоговом окне Тип контроллера домена можно указать роль на которую предназначается данный сервер. Если вы поднимаете домен в локальной сети в первые то выберете "Контроллер домена в новом домене" и нажмите кнопку "Далее". Если в вашей сети уже развернут домен и вы хотите поднять резервный контроллер домена или необходимо подключить пользователей удаленного офиса к вашему домену с разворачиванием дополнительного контроллера домена в данном удаленном офисе (это нужно для того, чтобы пользователи не занимали канал передачи данных для аутентификации и авторизации на сетевых ресурсах и на случай обрыва канала чтобы можно было бы аутентифицироваться в сети, т.е. обеспечить надежность и отказоустойчивость сети) выберете "Добавочный контроллер домена в существующем домене" и нажмите кнопку далее.

безопасность сети

При выборе установки нового контроллера домена в новом домене далее будет предложено выбрать один из трех вариантов:

1. Новый домен в новом лесу - Выберете этот вариант, если вы поднимаете новый домен в локальной сети вашей организации;

2. Новый дочерний домен в существующем доменном дереве - этот вариант нужно выбрать если создаваемый домен должен быть дочерним для существующего домена, например домен головного офиса имеет имя testoffice.ru а вам нужно создать дочерний домен какого-то регионального представительства moscow.testoffice.ru. При этом домен moscow.testoffice.ru будет полностью самостоятельным в плане администрирования и управления пользователями в своем домене, но для заведения такого домена необходима связь с родительским доменом и обладать учетной записью администратора в нем.

3. Третий вариант позволяет создать дополнительный домен в лесу доменов, например когда есть большая корпорация у которой должно быть несколько разных доменов но при это они должны быть не дочерними по отношению друг к другу.

Т.к. в данном посте я рассказываю как поднимать совершенно новый домен выберем соответственно вариант первый и нажмем кнопку "Далее". В последующих своих статьях я обязательно расскажу как поднять дочерний домен и дерево доменов но сейчас у меня поставлена цель уяснить принцип создания службы каталогов на основе контроллера домена для обеспечения информационной безопасности в сети организации. Все остальные случаи поддоменов и лесов соответственно являются аналогичными случаями с точки зрения обеспечения безопасности информации и отличаются только организационной составляющей (разделение и делегирование полномочий между обслуживающим персоналом сети - администраторами).

безопасность сети

В следующем окне будет предложено ввести полное DNS имя создаваемого домена. На данном этапе необходимо тщательно продумать и выбрать данное имя т.к. в случае необходимости его смены вы столкнетесь с кучей проблем по его изменению. Если у вас уже имеется например вебсайт или свой почтовый домен то DNS имя лучше ввести в соответствии с уже имеющимся доменным именем сайта или почтового домена. Если вы планируете разворачивать у себя в сети внешние сервисы такие как почта или вебсайт то сначала желательно зарегистрировать домен у регистратора а потом поднимать уже зарегистрированный домен у себя в сети. В данных случаях не важно есть ли у вас уже публичный адрес в сети Интернет. Если вы не планируете разворачивать электронную свою почту или вебсайт и все ваши пользователи пользуются почтовым сервисом например mail.ru, то DNS имя будущего домена можно выбрать любое, например test.loc или home.ru. Для своего случая я выберу имя домена соответствующее моему блогу sec-it.ru.

безопасность сети

Для поддержки устаревших операционных систем старого поколения необходимо ввести NetBIOS имя домена. Мастер установки автоматически предложит данное имя на основе введенного DNS имени. Данное NetBIOS имя должно быть не более 15 символов и оно будет доступно только в вашей локальной сети.

безопасность сети

В последующих окнах мастера будет предложено ввести каталоги расположения базы данных и журнала Active Directory, а также папки общих файлов домена которые будут реплицироваться на другие контроллеры домена. Если для вас это не критично то можно оставить расположение папок предложенных мастером установки. После всех подготовительных действий будет произведена диагностика регистрации DNS. В случае если DNS сервер у вас еще не развернут будет предложено создать его на данном контроллере домена. В следующем окне будет предложено ввести пароль восстановления службы каталогов. Этот пароль необходимо запомнить и использовать только в случае восстановления резервной копии состояния данного контроллера домена.

домен в локальной сети

В заключении будет выведена информация обо всех предыдущих ваших выборах и будет предложено для начала установки нажать кнопку "Далее".

домен в локальной сети

При нажатии кнопки "Далее" будет начат процесс установки и настройки контроллера домена, DNS и службы каталогов.

контроллер домена

По завершении установки, если не возникло никаких ошибок в процессе установки будет выведено сообщение об успешном окончании установки и необходимости перезагрузки сервера.

контроллер домена

На этом процесс создания службы каталогов в локальной сети и создания контроллера домена завершен. Теперь для централизованного управления информационной безопасностью вашей сети вы должны подключить все ваши компьютеры и сервера к данному домену, создать пользователей и группы безопасности, политики безопасности и т.п., но об этом в следующей моей статье. Также для повышения уровня безопасности информации при аутентификации пользователей в операционной системы вы можете развернуть в домене корпоративной центр сертификации и использовать внешние средства хранения атрибутов доступа пользователей для аутентификации их в сети т.е. eToken или смарт-карты, но об этом также в одной из следующих моих статей.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года