+7 (495) 229-0436 | shopadmin@itshop.ru | 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 |
|
|
Неотзывчивый дизайн01.07.2014 14:28
ninJo
Я дизайнер с более чем пятилетним опытом работы как в качестве офисного работника, так и в качестве свободного фрилансера. Буду рад поделиться некоторым своим опытом и подходом к работе с менеджерами или клиентами. Дело в том, что дизайн всегда субъективен. Один и тот же дизайн может вызывать и восхищение, и отторжение. Нередко это порождает немало трудностей для дизайнера, работающего над проектом в котором количество людей чье мнение нужно учесть, превышает одного человека. Попробую объяснить почему, а так же расскажу о некоторых техниках и приемах, которые могут сделать работу дизайнера менее напряженной и более позитивной. У каждого человека есть свои собственные убеждения, предпочтения (предрассудки) и ЭГО. Чем сильнее и больше у человека развито ЭГО, тем сложнее этого человека переубедить в чем-то, даже если он в корне не прав. Тяжелее всего работать с людьми, которые либо что-то сами пытались делать в фотошопе либо, что еще хуже прошли какой-то курс компьютерной графики, но по каким-то причинам не смогли найти работу в сфере дизайна, а стали менеджерами и теперь все дизайны проходят через них и они могут вносить любые поправки. Они всегда имеют какое-то особое представление о том каким должен быть дизайн и они на 100% уверены, что это именно так и должно быть, хотя в 7 из 10 случаях, внесенные изменения ухудшают дизайн и на конечный результат уходит в 10 раз больше времени, и нельзя сказать что он лучше (а иногда наоборот) чем первый, созданный в относительно короткий срок. Конечно бывают исключения, но они крайне редки. Все дело в том, что оценивает тебя как работника, именно тот менеджер/клиент, а не кто-то другой. Клиента можно послать и потерять заработок, а менеджеру можно сказать что он идиот и ни хрена вобще не шарит, но это его обидит и он даст плохую оценку тебе и твоей работе, а это в свою очередь скажется на зарплате и продвижению по службе. Успешный дизайнер должен уметь угодить любому клиенту/менеджеру, даже самому тупому и необразованному со все возможными задвигами. А в идеале научить его основным принципам и сделать так, чтобы он мог положиться на тебя. Это берет какое-то время, но это стоит того. Поэтому дизайнер должен быть максимально толерантным и немного хитрым, важно научиться манипулировать мнениями людей, используя небольшие трюки, хитрости и советы о которых и пойдет речь: Конечно не все менеджеры/клиенты когда-то мечтали стать дизайнерами, проще, быстрее и эффективнее работать с такими, кто мыслит следующим образом. "Я в дизайне ничего не понимаю, это не моя работа. Просто замути что-нибуть офигенское." Вот! Это самая эффективная формула (в случае если ты хороший опытный дизайнер, хорошо знающий свое дело). Ниже пойдет речь в большинстве своем о работе с проблемными менеджерами/клиентами, считающими себя дизайнерами, но ими не являющимися.
1. ЭскизыВсе присылаемые дизайны лучше назвать эскизами, набросками. Не нужно говорить, что это конечный вариант, это защитит Вас от неприятных ситуаций, если вдруг кому-то вобще не понравится дизайн (по заслугам или из-за плохого настроения) и его раскритикуют в пух и прах, ты всегда можешь сказать что это всего лишь эскиз и сохранить лицо. В то же время лучше не присылать слишком сырые эскизы, эскиз должен иметь вполне законченный вид. К сожалению, большинству не дизайнеров (или людям мнящих себя великими дизайнерами) тяжело представить как это будет смотреться в конце и они скажут что все не так, и нужно что-то совсем другое и придется переделывать. По сути, обычно я посылаю на 95% готовый дизайн и говорю что это эскиз, зачастую его принимают как есть без большого количества исправлений.
2. Не делай быстроВсем известно, что хорошие качественные вещи не делаются быстро. И если через 2-3 часа после получения задания, выслать готовый эскиз на рассмотрение, то скорее всего потребуют долбанную тучу поправок и запрос на большое количество дополнительных вариантов, даже если предложенный дизайн был хорош как он есть. Поэтому не торопись. Расслабься. Тщательно проработай каждую деталь, сделай несколько вариантов для самого себя, придирчиво осмотри дизайн, покажи его кому-нибуть, продумай все детали и только потом шли на рассмотрение.
3. Посылайте дизайн на утвеждение после обедаПеред обедом в ожидании приема пищи многие люди становятся несколько нервозными и раздражительными, а после обеда и чашечки кофе человек намного довольнее и с ним куда легче договориться.
4. Нет ничего невозможногоНикогда не говори что не можешь этого сделать, даже если попросят нарисовать Мона Лизу в пеинте. Скажи лучше, что это может занять очень большое количество времени и будет стоить очень дорого, предложи другой более адекватный вариант.
5. Будь открыт для идей и старайся избегать споровБудь открыт для любых, даже самых абсурдных на первый взгляд идей. Не стоит ни на секунду забывать, что дизайн субъективен, и что ты тоже человек, и у тебя есть свое ЭГО и опредленное количество убеждений, которые порой мешают объективной оценке. Заместо того, чтобы сходу отмести предложенную поправку и сказать, что это будет выглядеть некрасиво по тем или иным причинам, не поленись создай быстрый набросок, покажите его, менеджеру/клиенту и приведи свои доводы. В некоторых случаях, может оказаться так, что идея принятая вначале тобой в штыки, окажется не такой уж и плохой. Конечно в большинстве случаев, менеджеру придется согласиться с твоей точкой зрения и это только укрепит твою репутацию дизайнера. Так же бывает и такое, что по просьбе менеджера дизайн был изуродован и им же одобрен, но какой-то третий человек, может быть начальник того самого менеджера спросит тебя, что это за отстой. В таком случае смело можешь "сдавать" своего менеджера, который пренебрег твоими рекомендациями и показать первоначальные дизайны. Так же не стоит забывать высказывать свое мнение. Фраза в духе "Мне как дизайнеру, не не нравится то что получилось по таким-то причинам, но если Вы считаете что это красиво и будет работать - то пусть так и будет :)"
6. Покажи характерТеоретически возможна такая ситуация, что менеджер может потребовать внести какие-то измениния уродующие дизайн, руками дизайнера создать говно-дизайн и сказать что это ты говно-дизайнер. Я с таким не сталкивался, но я думаю что это возможно. Бывает и такое, что менеджеру нравится говнодизайн, а тебе нет. В таких случаях лучше постараться быть объективным, спросить мнения третьих лиц и когда ты на 100% уверены что дизайн говно, то открыто заявить об этом. Подчеркивая тот факт, что вы всего лишь исполнитель и считаешь этот дизайн неудачным, в некоторых случаях можно показать характер и немного выйти за рамки оффициальной вежливости.
7. Не стесняйся признаться, что скатал дизайн и показать откудаЧасто клиенты не следят за тенденциями, их пугают плоские кнопки, длинные тени, боковые меню, или что бы там не было, просто покажи им новый iOS, android kitkat, сайт apple, microsoft или что-то солидное и крутое, где используется похожая техника или интерфейсное решение.
8. Мысли широкоНе делай работу четко по брифу, вайрфрейму, всегда пытайся понять что именно ты делаешь, какова конечная цель продукта, задавай много вопросов. Может быть это будет немного раздражать поначалу, но в конечном итоге это сэкономит много времени и сил, тебе и твоему заказчику. Естественно все в разумных пределах.
9. Не будь самоувереннымНикогда не вставай в позу - я супер крутой дизайнер с огроным опытом, потратил чертову кучу денег и 5 лет на образование и теперь я знаю все, а вы жалкие смертные ничего не мыслите, как вы смеете говорить мне какого цвета и размера должны быть кнопки на странице… ну и т.д. Будь открыт, не бойся признать ошибок, мысли вместе с заказчиком, объясняй четко каждый элемент своего дизайна, как и почему сделано именно так и не по другому.
10. Обсуди заранее количество эскизов, кругов исправлений и поправокВозможны такие ситуации, когда клиент высосет из тебя всю душу, требуя больше эскизов, бесконечных противоречащих друг другу исправлений, а в последний момент скажет что это совсем не то и нужно начинать сначала. Избежать подобной ситуации не так уж сложно, достаточно заранее обсудить, а лучше прописать в контракте количество предоставляемых эскизов и кругов исправлений в прямой зависимости от бюджета проекта. В случае если количество правок или эскизов, будет превышать заранее оговоренное количество, то заказчику придется заплатить больше. Это существенно снизит уровень перфекционизма в крови клиентов, не ценящих по достоинству труд дизайнера. К сожалению с менеджерами такое не пройдет, для них хороши немного другие приемы описанные выше. В случае если это все же происходит с тобой, просто помни что дизайн это процесс и не всегда этот процесс проходит гладко.
11. Не бывает неважных и скучных проектов, которые можно делать опустив рукаваСтарайся чтобы каждый элемент вышедший из под твоей руки был проработан на 100% процентов, сделан максимально хорошо, даже в самое скучное задание можно внести изюминку. Не халтурь, выкладывайся, пытайся делать лучше и лучше тогда тебя непременно заметят и за десятком скучных серых проектов - будет стоять интересный, а после нескольких хорошо сделанных интересных проектов - со скучными малобюджетными проектами будут обращаться к другим людям. Вот вобщем и все, желаю адекватных заказчиков и интересных хорошо оплачиваемых проектов! Если у вас есть какие-то еще советы или техники, то мне было бы очень интересно ознакомиться. Ссылки по теме |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.
На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.
|
119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 +7 (495) 229-0436 shopadmin@itshop.ru |
|
© ООО "Interface Ltd." Продаем программное обеспечение с 1990 года |