![]() |
+7 (495) 229-0436 | ![]() |
shopadmin@itshop.ru | 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 | ![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Корпоративные порталы и электронная коммерция: Что делать?25.02.2014 19:07
82vladimir82
![]() Наверное каждый в своей жизни хоть раз сталкивался с корпоративным порталом. В настоящее время такие порталы обладают довольно обширным функционалом для улучшения рабоичих процессов внутри компании, именно за этим их, собственно, и приобретают. Но может ли такой сайт приносить реальную пользу бизнесу, например, в сфере электронной коммерции?
В чем проблема?Большинство компний, использующих корпоративные порталы хотят с их помощью организовать взаимодействия внутри компании: общение сотрудников, резервирование переговорок, удобный репозиторий для поиска информации, различные опросы и анкетирование сотрудников компании, а также помощь новым работникам в освоении на новом месте благодаря наличию профилей коллег. Все это, безусловно, полезно, и не буде лишним для любого бизнеса, однако здесь есть одно НО: ROI вложения в разработку/покупку и внедрение портала. В самом деле, цены коробочных решений в этой сфере могут составлять сотни тысяч рублей, а в случае open-source программного обеспечения его бесплатность компенсируется трудностью настройк, внедрения и дальнейшей кастомизации под собственные нужды. При этом, в сфере ecommerce довольно часто можно встретить ситуацию, в которой покупатели коробочных решений прежде всего хотят с помощью портала наладить взаимодействия со своими клиентами (в т.ч. оптовыми). Это подразумевает наличие возможностей по приему заказов, отображения их статусов и цен, работы с документами (формирование акта сверки и т.п.) В такой ситуации, надо признать, вариантов не так уж и много - либо создавать нужный портал "под себя" самостоятельно, или воспользоваться существующими решениями - b2b-системами
B2B-система: Портал для ecommerceДля начала определимся, что такое b2b-система. В общем случае, подобные продукты позволяют через интернет резервировать товар на складах видеть складские остатки из 1С, формировать различные заявки и вести работу с документацией. Система интернет дистрибуции работает в комплекте с шлюзом для обмена данными между b2b-системой и базами учета вроде 1С. В данный момент в Рунете начинают появляться и специалиьные порталы поставщиков товаров, которые позволяют им осуществлять продажи в автоматическом режиме, а клиентам делать заказы сразу нескольким поставщикам из одного окна. На таком портале всегда показываются актуальные остатки товаров на складах поставщиков, что позволяет закупщикам быстро и удобно резервировать товар. Работает это так: в каталоге b2b-портала содержатся тысячи товаров различных поставщиков, которые можно экспортировать в любой интернет-магазин. На нашем портале Agora B2B выгрузка осуществляется через API или в формате .csv, данные включают в качественные описания, фотографии, информацию по наличию и статусу товаров.
Далее итернет-магазин, выступая в роли витрины, продает товар клиентам, после чего опять приходит на портал и заказывает товар у поставщика по оптовым ценам в два клика. Таким образом, заранее покупать продукцию интернет-магазину не нужно, соответственно, отсутствуют риски не продать все условные айфоны и понести убыток. Подобная схема выгодна, как поставщикам, которые, фактически, получают новый рынок сбыта, и возможность продать больше товаров, так как интернет-магазины в первую очередь размещают на своих витринах то, что у поставщика есть в наличии. Удобства для интернет-магазинов также понятны - возможность работы с разными поставщиками через один сервис, возможно быстро резервировать товары, видеть изменения остатков в режиме онлайн и т.д.
ЗаключениеКак мы уже писали ранее, наличие b2b-системы значительно сокращает время обработки заказа - в случае нашей системы, с 17 мин до 3 минут. В случае если поставщик установил у себя подобную систему, он может получать через нее до 21% всех заказов. На данный момент всего лишь около двух процентов поставщиков используют b2b-системы - так что потенциал для роста здесь большой.
Кроме того, практически всегда при внедрении корпоративного портала, в той или иной степени, необходима его доработка под специфические нужды компании. В случае b2b-систем, плюсом является и то, что зачастую существует возможность их кастомизации посредством подключаемых модулей, из которых можно собрать готовый продукт, подходящий конкретному бизнесу. В результате, для большинства участников ecommerce-рынка, подобные сервисы позволяют упростить взаимодействие и снизить расходы на склад и рекламу, чего невозможно добиться, при использовании обычных корпоративных порталов. Ссылки по теме |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.
На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.
|
119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 +7 (495) 229-0436 shopadmin@itshop.ru |
|
© ООО "Interface Ltd." Продаем программное обеспечение с 1990 года |