Данный курс предназначен для ознакомления слушателей с подходами к руководству, контролю и управлению деятельностью в области информационных технологий, используя рекомендации общепризнанных сводов знаний.
В ходе курса, в контексте рассматриваемой темы, разбираются различные ситуации, связанные с руководством и управлением ИТ-службой, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.
Цель обучения
- Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ.
- Понимание структуры и содержания основных сводов знаний.
- Понимание связей и возможностей совместного использования таких стандартов и сводов знаний, как: IT4IT™, COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO 12207, ISO 15504, IBPL.
Аудитория
Данный курс ориентирован на руководителей ИТ-служб и подразделений, а также всех тех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ-подразделений:
- ИТ-директоров, руководителей ИТ-подразделений , архитекторов предприятия;
- сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов;
- консультантов в области информационных технологий;
- бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний.
Программа курса
Модуль 1. Введение
- Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
- Высшее руководство организации,
- Руководители бизнес направлений организации,
- Руководитель ИТ-службы,
- Линейные менеджеры ИТ.
- Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):
- Поддержка бизнеса-импульса организации с помощью ИТ,
- Улучшение бизнес-результатов организации,
- Технологическое лидерство.
- Процессная модель управления: основные принципы.
- Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний:
№ |
Область управления |
Своды знаний |
1. |
Руководство корпоративными ИТ ( Corporate Governance of Information Technology) |
COBIT 5,
ISO-38500 |
2. |
Управление информационной архитектурой предприятия ( Enterprise Architecture ) |
TOGAF 9 |
3. |
Управление ИТ-услугами ( IT Service Management ) |
ITIL-2011,
ISO-20000 |
4. |
Управление ИТ-проектами ( IT Project Management ) |
PMBOK,
ISO-21500,
CompTIA+ |
5. |
Программная инженерия ( Software Engineering ) |
SWEBOK,
ISO-12207
DevOps |
6. |
Управление ИТ-активами ( IT Asset Management ) |
IBPL,
ISO-19770 |
7. |
Управление ИКТ компетенциями ( ICT Competences ) |
e-Competences Framework
SFIA |
8. |
ИТ-аудит и оценка ( IT Assessment & Audit ) |
COBIT 5
ISO-15504
CMMI |
- Общий обзор PRM- IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.
Модуль 2. IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью
- Общий обзор стандарта эталонной архитектуры IT4IT ( IT4IT Reference Architecture ).
- Основные принципы и концепции стандарта IT4IT. Определение цепочек ценности ИТ ( IT Value Chain ) и потоков ценности ( Value Stream ).
- Обзор четырех потоков ценности:
- Strategy to Portfolio (S2P),
- Requirement to Deploy (R2D),
- Request to Fulfill (R2F),
- Detect to Correct (D2C).
- Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
- Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
- Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами.
Модуль 3. COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии
- Общий обзор и основные принципы COBIT 5.
- Интеграционная роль COBIT 5.
- Эталонная модель процессов COBIT 5:
- Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг),
- Процессы домена APO (Координация, планирование и организация),
- Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение),
- Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка),
- Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ).
- Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5.
- Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:
- разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,
- управление финансами,
- управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.
Модуль 4. Управление информационной архитектурой предприятия
- Архитектура предприятия: основные понятия.
- Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:
- разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,
- разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,
- архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.
- TOGAF 9:
- Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9,
- Фазы цикла ADM ( Architecture Development Method ),
- Ключевые результаты фаз ADM,
- Референтные модели TOGAF 9.
Модуль 5. Управление ИТ-услугами
- ITIL-2011:
- Практика управления услугами,
- Ключевые принципы и модели.
- Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:
1) Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:
- Управление каталогом услуг,
- Управление уровнем услуг,
- Управление доступностью,
- Управление непрерывностью,
- Управление мощностями,
- Управление информационной безопасностью.
2) Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:
- Управление инцидентами,
- Управление запросами на обслуживание,
- Управление доступом,
- Управление проблемами,
- Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management.
3) Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:
- Управление активами и конфигурациями.
4) Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):
- Управление изменениями,
- Планирование и поддержка преобразований,
- Валидация и тестирование услуг,
- Управление релизами и развертыванием,
- Оценка изменений.
5) Метрики для управления ИТ-услугами.
Модуль 6. Управление ИТ-проектами
- Основные области знаний управления ИТ-проектами.
- Организационное обеспечение для проектного управления.
Модуль 7. Программная инженерия
- Программная инженерия как дисциплина.
- Модели жизненного цикла программного обеспечения.
- Области знаний SWEBOK.
- Основные принципы DevOps – методологии разработки и внедрения программного обеспечения, сосредоточенной на коммуникации, сотрудничестве и интеграции между подразделениями разработки и эксплуатации.
Модуль 8. Управление ИТ-активами
- ИТ-активы: основные понятия и определения.
- IBPL:
- 12 ключевых процессных областей ITAM ( IT Asset Management ),
- Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги.
Модуль 9. Управление ИКТ компетенциями
- Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:
- Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы.
- Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы.
- Взаимодействие со службой HR.
- Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 ( European e- Competence Framework 2.0 ).
- Структура навыков в информационную эпоху ( Skills Framework for the Information Age ).
Модуль 10. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы
- Модель оценки ИТ-процессов:
- На основе модели CMMI
- На основе модели ISO-15504.
- Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.
- Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов - руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам.
Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов — руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам. Ваша компетенция — это залог успешной реализации проектов в условиях сокращения бюджетов! Получите бесценные знания и станьте незаменимым руководителем сегодня!
Курсы по планированию и проектированию реорганизации деятельности предприятия знакомят слушателей с методами и инструментальными средствами автоматизации процесса реорганизации предприятия.
Наши курсы будут полезны всем, кто стремится оптимизировать процесс управления проектами, используя современные методы и учитывая последние тенденции развития рынка для реализации проектов любых уровней.
Вы освоите современные методологии управления проектами, узнаете, как правильно формировать проектные команды и оценивать рентабельность и эффективность проектов.
На основе полученных теоретических знаний о принципах и методах управления проектами слушатели ищут свои варианты решения проблемы.
Главный плюс курсов по управлению проектами – наличие практических модулей. Практикумы по инновационному менеджменту позволят тут же применить рассмотренные методы проектного управления. Наши курсы повышения квалификации по управлению проектами предоставляют возможность создать идеальную бизнес-модель для нового продукта и пройти путь от его разработки и внедрения до завоевания рынка.
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимся при проверке усвоения изучаемого материала на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
- Нужна помощь в поиске курса?
Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
- Поговорите со своим личным тренинг-менеджером!
Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
|