+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 92.51 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Клиентоориентированность - главное условие успешной работы на ИТ-рынке

12.08.2013 10:15

В последние годы, на мой взгляд, на российском рынке наблюдается сдвиг спроса от собственно программного обеспечения в сторону комплексных ИТ-услуг. Это связано с перенасыщением сегмента "коробочного" ПО. Активность крупных вендоров и их многочисленных партнеров возымела свои плоды - практически все, кто хотел, уже внедрили готовые решения, и даже не по одному разу.

Рост новых продаж ПО падает, и ИТ-подрядчики все чаще борются за право сопровождать и эксплуатировать внедренные у заказчика системы. Это дает гарантированный и предсказуемый доход,  который, однако, неизбежно приводит к замедлению роста и, зачастую, к стагнации ИТ-компании.

На Западе сейчас набирает популярность подход DevOps, который предполагает не только внедрение и сопровождение, но и  развитие ИТ-системы подрядчиком в тесном взаимодействии с заказчиком. Мы считаем, что и в России услуга такого типа имеет большой потенциал роста, но для ее предоставления ИТ-компании должны демонстрировать высокий уровень знания системы и организации производства.

Клиентоориентированность - главное условие успешной работы на ИТ-рынке

В отличие от ситуации, которая наблюдалось на ИТ-рынке еще несколько лет назад, сейчас правит бал покупатель. Продавцу уже недостаточно просто иметь компетенцию в каком-либо ИТ-сегменте или быть партнером крупного поставщика решений. Нужно проявлять истинную клиентоориентированность. Помимо таких очевидных ее составляющих как прозрачность, предсказуемость, профессионализм, гибкость, - ИТ-подрядчик новой формации должен соответствовать целому ряду дополнительных критериев.

Во-первых, это ориентация  на интересы заказчика, искренняя заинтересованность в решении его проблем и в конечном успехе самого проекта. Нужно максимально оперативно реагировать на критичные проблемы заказчика, не прячась за формальными регламентами.

Во-вторых, проактивность, означающая, что исполнитель берет на себя инициативу и  выступает основной движущей силой проекта.

Такого рода услуги предполагают долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Фактически подрядчик становится полноценным партнером заказчика. Он выделяет квалифицированный персонал для работы над проектом. Эти люди накапливает компетенцию и понимают логику развития бизнеса, специализируясь на решении не только текущих, но и перспективных (стратегических) задач данного заказчика на всем сроке партнерства.  

Альянс с исполнителем, обеспечивающим такой высокий уровень сервиса, гарантирует заказчику, что созданные ИТ-системы будут для него не абстрактными "инвестициями в высокие технологии", а станут адекватным инструментом для достижения вполне конкретных бизнес-целей на протяжении нескольких лет.

Справедливости ради нужно отметить, что крупные заказчики уже ранее осознали потребность в таких услугах, для чего создавали соответствующие проектные структуры внутри своих организаций. Но "хитрость" состоит в том, что инхаус-подразделение не способно поддерживать и развивать необходимые компетенции в течение длительного времени. Со временем оттуда начинают "вымываться" высоко-классные ИТ-специалисты - носители "сакральных" знаний, поскольку существование в строго регламентированной среде крупной иерархической организации зачастую противоречит их жизненными установкам и профессиональным устремлениям.

Только существуя в конкурентной среде вне организации заказчика, ИТ-подрядчик сможет сохранять необходимый баланс между поддержанием профессионализма и компетентности своего персонала на уровне лидеров рынка, с одной стороны, - и удержанием фокуса на логике развития бизнеса и ИТ-архитектуры заказчика, с другой.

Заказная разработка

Все, что было сказано про клиентоориентированность, в полной мере относится к компаниям, которые подобно нам, занимаются проектированием, разработкой и внедрением сложных информационных систем на заказ. В этом секторе рынка ИТ конкурентное давление относительно невелико.

Во-первых, спрос на заказную разработку меньше спроса на "коробочные" и ERP-системы от крупных вендоров. Приобретая информационную систему, компании до сих пор рассчитывают одновременно внедрить готовую модель ведения бизнеса, лежащую в ее основе. Во-вторых, еще многие отечественные компании решают задачи разработки информационных систем собственными силами. В-третьих, до сих пор бытует ряд укоренившихся мифов (и нужно признать, что они не совсем безосновательны), касающихся заказной разработки. К примеру, что заказная разработка - это долго, дорого и не очень качественно.

Сторонних разработчиков обычно привлекают на небольшие проекты по автоматизации процессов, не являющихся критически важными для бизнеса, поэтому большую долю в сегменте заказной разработки занимают небольшие компании, работающие на коротких  проектах (от человеко-месяца до человеко-года).

Наша компания за все 16 лет существования никогда не меняла сферу деятельности - мы всегда выполняли масштабные проекты (в которые вкладываются десятки человеко-лет за 1-1,5 года) по автоматизации ключевых бизнес-процессов крупных государственных и частных компаний. Другими словами, мы работаем там, где просто нет, и не может быть готовых решений.

Чтобы успешно выживать и развиваться на рынке заказной разработки в нише крупных информационных систем, необходимо нарастить и поддерживать в ИТ-компании такие компетенции, как:

  • специализация на масштабных проектах с высоким качеством проектной работы;
  • сочетание в единой связке как общепризнанных, так и уникальных авторских методологий и технологий для реализации сложных систем;
  • применение технологии "бережного внедрения", которая делает процесс интеграции новой системы в существующий ИТ-ландшафт менее рискованным для бизнеса и более комфортным для пользователей заказчика.

И, конечно, все это невозможно без активного поиска, привлечения и удержания в команде  высококлассных специалистов, которые способны работать с очень сложными проектами и обеспечивать промышленный уровень качества создаваемых проектных решений и систем.

Максим Михалев, директор по развитию бизнеса, группа компаний CUSTIS

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года