+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 94.32 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Как создать эффективный футер на сайте. Советы и примеры

25.09.2012 15:34
Илья Федотов

Сейчас в футере (от англ. слова footer - нижняя часть страницы) большинства веб-сайтов, можно найти такую информацию как дата создания, название ресурса или информацию об авторских правах. Некоторые сайты размещают в "подвале" навигационные ссылки, например на страницы "О сайте" или "Контакты", или перечисляют наиболее читаемые категории. Наш блог можно отнести именно к таким сайтам и поэтому мы можем с уверенностью сказать, что эти ссылки никому не интересны и процент пользователей, которые на них кликнут, близок к нулю.

Гораздо эффективнее сделать футер более "видимым" и красивым, насытив его полезной информацией. К сожалению, дизайн каждого сайта индивидуален и такой футер может просто не вписаться во внешний облик ресурса. Поэтому внедрение расширенного футера в дизайн лучше всего осуществлять на этапе создания прототипа или эскизов будущего веб-проекта.

Так же очень важно правильно выбрать какими именно блоками насыщать футер. Здесь основной выбор стоит делать исходя из тематики сайта и задач, поставленных перед ресурсом. Ниже мы расскажем какие бывают элементы и для каких видов сайтов эти элементы подходят.

Какие элементы добавить в подвал сайта?

Из всего многообразия выделяю три группы элементов. Это навигация, контактная информация исоциальные данные. Именно эти элементы влияют на поиск материалов, общение и дальнейшие действия пользователей на сайте. Все остальные блоки - различные вариации этих элементов, выполняющих схожие функции.

Навигация по сайту

Повторение навигации бывает очень полезно, если страница длинная и для поиска такого же блока нужно совершить ряд действий. При большом количестве страниц или категорий желательно сделать выпадающее меню, которое поможет улучшить поиск нужного раздела. Если же выпадающее меню не подходит, то следуют выбрать наиболее полезные для вашей аудитории страницы и показывать только их.

На большинстве блогов эту группу представляют блоки со списком категорий, перечнем новых или самых интересных статьей, список с последними комментариями и т.п. Главная задача всех этих ссылок - оставить посетителя на сайте, сделав поиск информации более быстрым и простым.

Причем эта задача выполняется не только в классическом варианте, но и на сайтах, где меню оформлено нестандартно. Убедиться в этом вы можете прочитав нашу статью о необычной навигации в дизайне.

Примеры красивых футеров

Контактная информация

Добавление контактной информации в футер сайта часто практикуется у ресурсов, предоставляющих платные услуги. Размещение этих данных на каждой странице позволит пользователю быстрее найти телефон офиса и перейти непосредственно к покупке или заказу понравившегося товара.

При разработке, как правило, ограничиваются следующими элементами: адрес магазина или организации, телефоны, e-mail адреса, карта проезда (либо, ссылка с иконкой, либо полноценная карта с возможностью просмотра без перехода на другой сайт) или форма обратной связи.

Так же, нередко можно встретить комбинированный вариант, когда в "подвале" размещают ссылки на важные страницы ресурса и краткую контактную информацию (без карты и формы обратной связи).

В плане оформления часто используют шрифты большого размера. Реже - нестандартные кириллические шрифты, которые делают контакты более видимыми на странице.

Примеры красивых футеров

Социальные данные

Если ваш сайт относится к социальным медиа или вы активно общаетесь с аудиторией ресурса через социальные сети, стоит задуматься о размещении ссылок на соответствующие сайты. Как и с группой о навигации, стоит давать ссылки только на наиболее популярные сети, если вы зарегистрированы более чем на 5 сайтах.

Социальные сети являются популярными инструментами для получения информации, поэтому очень важно, чтобы посетитель смог найти в каких сетях есть тот или иной ресурс. Подкрепляйте ссылки иконками, добавляйте ленты последних твиттов или реплаев. Если вы ведете блог, обязательно установите кнопки вида "Мне нравится" и "Твитнуть".

Примеры красивых футеров

Сейчас, добавление социальных данных очень важно для любого ресурса и нельзя пропускать эту группу при проектировании футера или в сайт в целом.

Примеры красивых и эффективных футеров

Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров
Примеры красивых футеров

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года