+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 92.01 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Итоги опроса "Зачем консультанту SAP сертификат?"

19.09.2014 11:58

Описание исследования

Цель опроса. Выявить мотивы, побуждающие экспертов сертифицировать свои знания в области ИТ.

Задачи исследования:

  • определить структуру экосистемы SAP и долю сертифицированных специалистов
  • выделить факторы, влияющие на решение о сертификации собственных знаний
  • определить отношение экспертов к текущему процессу сертификации

Целевая аудитория: ИТ специалисты, наемные служащие  компаний- партнеров и компаний-клиентов SAP, фрилансеры.

Выборка: целевая, подписчики интернет ресурсов SAPLand, SCN, SAP Education. Итоговый объем - 582 респондента

Форма проведения: интернет опрос

Время проведения опроса: июль 2014

SAP СНГ много инвестировал в обучение консультантов,  за последние 3 года мы обучили около 6 000 экспертов. Одновременно с этим опрос среди партнеров и клиентов, проведенный в 2013 году свидетельствует о снижении  общего уровня профессиональных компетенций консультантов и объясняет участившиеся нарекания в адрес сервисных партнеров о качестве внедрений.

"Мы считаем своей задачей - способствовать развитию здоровой привычки нашей экосистемы сертифицировать свои знания, а также формировать  устойчивый  спрос на  "сертифицированные навыки"  со стороны  клиентов. С этой целью в июле 2014 года мы провели экспресс исследование о мотивах, которые движут ИТ консультантами при сертификации собственных знаний"  - говорит руководитель офиса стратегических инициатив компании SAP Андриясова Яна.

В ходе анализа выяснилось, что треть экосистемы SAP обладают как минимум одним сертификатом SAP,  а 10% из них имеют 3 и более сертификатов. С 2010 года по настоящие дни SAP Education выдал более 5000 сертификатов, большая часть которых принадлежит специалистам, работающим в компаниях партнерах (на них приходится 69% всех сертифицированных ресурсов), 15% сертификатов находится в руках экспертов, работающих в службах внедрения и поддержки на стороне клиентов, и 7% сертификатов - приходится на фрилансеров.

Уровень сертифицированных специалистов на рынке стран СНГ сопоставим с показателями развитых рынков  Германии, Англии, Франции. С гордостью можно отметить, что процент успешной сдачи тестов в России выше среднеевропейских показателей. Так называемый pass rate  в странах СНГ составляет 84% против 71% в странах Европы.

Говоря о причинах, которые побудили экспертов сертифицироваться, 55% людей выделили, прежде всего, личные мотивы, - повышение квалификации, желание проверить свои знания, привычка коллекционировать сертификаты и пр. 43% респондентов - признались, что пришли сертифицироваться по требованию работодателя.

Вопреки расхожему мнению о том, что компании партнеры не приветствует сертификацию своего персонала, 75% опрошенных заявили, что их работодатель положительно относится к стремлению сотрудников проходить сертификацию. Этот факт подтверждается тем, что 69% респондентов ответили, что расходы на сертификацию в полном объеме берет на себя работодатель. Из личного бюджета оплачивают сертификацию  только 20% экспертов. В опросе так же принимали участие студенты и выпускники ВУЗов (8% опрошенных), но несмотря на участие этой группы в опросе, только 16% из общей выборки заявили, что цена является стоп-фактором при принятии решения о сертификации. Это означает, что профессиональное сообщество относится к стоимости сертификации как к обоснованным инвестициям в собственную карьеру.

Интересным, является и тот факт, что большинство специалистов, принявших участие в опросе, считают, что получение сертификата никак не повлияло на уровень их дохода. Об этом же говорят руководители SAP практик и HR директора партнеров, что сегодня наличие сертификата является обязательным, но не единственным требованием при приеме на работу. Это может свидетельствовать о формировании отношения к сертификату, как к обязательному атрибуту профессиональной экспертизы.

Вместе с тем, 31%  опрошенных заявили о том, что с получением сертификата они связывают позитивные сдвиги в своей карьере - повышение совокупного дохода (14%), повышение в должности и переход на новую работу (17%).

Как показывает анализ, среди партнеров наибольшим количеством сертифицированных ресурсов обладают любо крупные системные интеграторы, где сертификация знаний - является стандартом  для развития карьеры (45%-50%), либо нишевые партнеры с моно-специализацией - здесь доля сертифицированных специалистов достигает 80%-85% от общего размера SAP практики.

Большинство участников опроса высказывались, что для них сертификация знаний, прежде всего, носит характер дифференциации себя в профессиональном сообществе и скорее отторгали идею массового характера сертификации.

В этой связи много высказываний  было посвящено обесценению сертификата - слишком простые вопросы, устаревшие тесты, маневры для списывания.  "Пусть лучше экзамен будет сложнее, и контроль за списыванием жестче, тогда ценность полученного сертификата возрастет", - высказывался один из опрошенных консультантов.

Говоря о форме обучения - полезные предложения поступили о развитии дистанционной формы обучения и подготовки к экзаменам, возможность сдачи экзаменов в выходные дни, пробный тест, введение практических задач в экзамен.

Резюмируя, можно сказать, что каждый сам для себя принимает  решение "сертифицироваться или не сертифицироваться",  но задумайтесь и ответьте себе на вопрос, пойдете ли вы лечить зубы к доктору, о котором хорошие отзывы от нескольких пациентов, но диплома  мединститута он не получил?

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года