Данный курс содержит общий обзор и рассматривает ключевые понятия, структуру и основные концепции стандарта эталонной архитектуры IT4IT, а также включает углубленное рассмотрение четырех потоков ценности:
1. Strategy to Portfolio (от стратегии к портфелю: проектов, мероприятий, приложений, и т.д.)
2. Requirement to Deploy (от требований к развертыванию)
3. Request to Fulfill (от запроса к обслуживанию)
4. Detect to Correct (от обнаружения к исправлению).
Курс ориентирован на руководителей ИТ-служб и подразделений, а также всех тех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ:
- ИТ-директоров, руководителей подразделений ИТ, архитекторов предприятия;
- сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ аудиторов;
- консультантов в области ИТ;
- бизнес-руководителей и менеджеров ИТ-компаний.
Программа курса
Модуль 1. Общий обзор IT4IT
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать общее понимание стандарта эталонной архитектуры IT4IT.
- Что представляет собой стандарт эталонной архитектуры IT4IT ( IT4 IT Reference Architecture ), разработанный консорциумом The Open Group и какие подходы в нем используются?
- Возможности использования эталонной архитектуры IT4IT для организаций.
- Возможности использования эталонной архитектуры IT4IT для поставщиков продуктов и услуг, связанных с управлением ИТ.
- Перечень руководящих принципов, которых придерживается IT4IT фреймворк.
- Определение цепочек ценности ИТ ( IT Value Chain ).
- Краткое описание различий между первичными и поддерживающими видами деятельности в контексте цепочек ценности ИТ.
- Перечень первичных и поддерживающих видов деятельности цепочек ценности ИТ.
- Различия между цепочками ценности ( Value Chain ) и потоками ценности ( Value Stream ).
- Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
- Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
Модуль 2. Ключевые термины
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание ключевых терминов стандарта эталонной архитектуры IT4IT, а именно:
- Service Lifecycle Data Object (Data Object),
- IT Value Chain,
- Value Chain,
- Value Stream,
- Functional Component,
- Service Model Backbone Data Object,
- Relationship,
- System of Record.
Модуль 3. Базовые концепции (Value Streams & Reference Architecture)
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание базовых концепций потоков создания ценности ( Value Streams ) и эталонной архитектуры ( Reference Architecture ) стандарта IT4IT.
1. Обзор четырех потоков ценности:
- Strategy to Portfolio (S2P),
- Requirement to Deploy (R2D),
- Request to Fulfill (R2F),
- Detect to Correct (D2C).
2. Описание функциональных компонентов, объектов данных и их взаимосвязей.
3. Область охвата, перечень ценностных предложений, типовые виды деятельности для каждого из четырех потоков ценности: S2 P, R2 D, R2 F, D2 C .
4. Четыре «кита», на которых держится концепция IT Value Chain:
- сервисная модель,
- информационная модель,
- функциональная модель,
- интеграционная модель.
5. Обзор сервисной модели IT4IT.
6. Обзор информационной модели IT4IT.
7. Обзор объектов данных жизненного цикла услуги. Различия между ключевыми и вспомогательными объектами данных.
8. Обзор функциональной модели IT4IT.
9. Функциональные компоненты и их взаимосвязь с ИТ-возможностями.
10. Различия между первичными и второстепенными функциональными компонентами.
11. Взаимодействие между функциональными компонентами и объектами данных.
Модуль 4. Ядро IT4IT (верхний уровень Reference Architecture)
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание уровней абстракции эталонной архитектуры ( Reference Architecture ) стандарта IT4IT.
- Пять уровней абстракции стандарта IT4IT.
- Неформальная нотация 1-го и 2-го уровня абстракции.
- Пять основных понятий, определенных в абстракции 1-го уровня.
- Модель классов 1-го уровня абстракции.
- Три элемента функционального компонента.
- Определение консорциума OMG, контекстуально соответствующее объекту данных жизненного цикла услуги.
- Составные части структуры системы регистрации для управления ИТ.
- Диаграммы 1-го уровня абстракции эталонной архитектуры.
- Четыре дополнительных понятия, определенные на 2-м уровне абстракции.
- Модель классов 2-го уровня абстракции.
- Диаграммы 2-го уровня абстракции эталонной архитектуры.
- Основной коммуникативный метод, используемый для спецификаций 3-го уровня абстракции эталонной архитектуры. Нотация для диаграмм 3-го уровня абстракции.
- Дополнительные понятия, определенные на 3-м уровне абстракции.
- Содержание 4-го и 5-го уровней абстракции эталонной архитектуры. Владельцы 4-го и 5-го уровней абстракции эталонной архитектуры.
Модуль 5. Поток ценности «Strategy to Portfolio» (S2P)
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание задач и функциональных компонентов потока ценности «От стратегии к портфелю» (Strategy to Portfolio value stream – S2 P).
1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности S2P.
2. Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Enterprise Architecture,
- Policy,
- Proposal,
- Portfolio Demand,
- Service Portfolio,
- IT Investment Portfolio.
Модуль 6. Поток ценности «Requirement to Deploy» (R2D)
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание задач и функциональных компонентов потока ценности «От требований к развертыванию» ( Requirement to Deploy value stream – R2 D ).
1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности R2D.
2. Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Project,
- Requirement,
- Service Design,
- Source Control,
- Build,
- Build Package,
- Release Composition,
- Test,
- Defect.
Модуль 7. Поток ценности «Request to Fulfill» (R2F)
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание задач и функциональных компонентов потока ценности «От запроса к обслуживанию» ( Request to Fulfill value stream – R2 F ).
1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности R2F.
2. Основные и второстепенные функциональные компоненты потока ценности R2F.
3. Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Engagement Experience Portal,
- Offer Consumption,
- Offer Management,
- Catalog Composition,
- Request Rationalization,
- Fulfillment Execution,
- Usage,
- Charge-back/Show-back,
- Knowledge & Collaboration .
Модуль 8. Поток ценности «Detect to Correct» (D2C)
Назначение данного модуля состоит в том, чтобы дать понимание задач и функциональных компонентов потока ценности «От обнаружения к исправлению» ( Detect to Correct value stream – D2 C ).
1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности D2C.
2. Взаимодействие с другими потоками ценности.
3. Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Service Monitoring,
- Event,
- Incident,
- Problem,
- Change,
- Configuration Management,
- Diagnostic & Remediation,
- Service Level .
4. Перечень других ИТ-операций, которые не являются частью потока ценности D2C.
Модуль 9. Взаимосвязь IT4ITTMс другими стандартами
Взаимосвязь стандарта эталонной архитектуры IT4IT™ со следующими стандартами и фреймворками: TOGAF®, ArchiMate®, ITIL®:
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов - руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам.
Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов — руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам. Ваша компетенция — это залог успешной реализации проектов в условиях сокращения бюджетов! Получите бесценные знания и станьте незаменимым руководителем сегодня!
Курсы по планированию и проектированию реорганизации деятельности предприятия знакомят слушателей с методами и инструментальными средствами автоматизации процесса реорганизации предприятия.
Наши курсы будут полезны всем, кто стремится оптимизировать процесс управления проектами, используя современные методы и учитывая последние тенденции развития рынка для реализации проектов любых уровней.
Вы освоите современные методологии управления проектами, узнаете, как правильно формировать проектные команды и оценивать рентабельность и эффективность проектов.
На основе полученных теоретических знаний о принципах и методах управления проектами слушатели ищут свои варианты решения проблемы.
Главный плюс курсов по управлению проектами – наличие практических модулей. Практикумы по инновационному менеджменту позволят тут же применить рассмотренные методы проектного управления. Наши курсы повышения квалификации по управлению проектами предоставляют возможность создать идеальную бизнес-модель для нового продукта и пройти путь от его разработки и внедрения до завоевания рынка.
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимся при проверке усвоения изучаемого материала на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
- Нужна помощь в поиске курса?
Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
- Поговорите со своим личным тренинг-менеджером!
Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
|