+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 92.04 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

ИТ-специалисты не в состоянии оценить свою эффективность

26.06.2013 16:57

В любой индустрии есть вопросы насущные, а есть теоретические. И трудно сказать, что одни важнее других - и о высоком поговорить хочется (иначе как тогда понять куда двигаться дальше) и наболевшее обсудить с коллегами в неформальной обстановке. Другой вопрос в том, что Интернет находится на границе формального и неформального общения, в зависимости от площадки. Поэтому в рамках авторской колонки как-то принято рассуждать о теоретических вещах, которые примелькались в тегах наших материалов - BYOD, Big Data, облачные технологии, западный опыт ИТ-управления, новые тренды. Однако, обходить вещи более насущные я тоже не считаю честным, полагаю вы поддерживаете меня в этом вопросе.

crossing the box

Поэтому сегодня предлагаю взглянуть правде в глаза и честно спросить себя: видите ли вы результаты своих действий и указаний, совершаемых в ИТ-департаменте? Если ответ отрицательный, не стоит комплексовать, хотя бы потому, что в этой проблеме вы далеко не одиноки. Во всяком случае, если судить по недавнему исследованию, опубликованному компанией Evolven. Строго говоря, компания собрала данные опросов трехсот вице-президентов, CIO, ИТ-менеджеров и сотрудников, управляющих дата-центрами. Опросы проводились на мероприятиях Gartner Data Center Conference в декабре 2012 и на ServiceNow Knowledge13 в мае 2013 года.

Так вот, в целом по результатам исследования можно заключить, что ИТ-менеджмент переживает не лучшие времена в том смысле, что зависимость между действием и результатом перестала быть столь очевидной, каковой она была пять-десять лет назад. Порядка 84% ИТ-профессионалов сказали, что они хотят существенно улучшить операционный менеджмент в своем департаменте. Только 8% опрошенных смогли с уверенностью утверждать, что их указания исполняются точно и они четко видят результаты. Лишь 7% респондентов заявили, что они могут совершенно ясно увидеть, что изменилось в работе ИТ-систем, если произошел какой-либо сбой. И только пять процентов участников исследования быстро устанавливают первопричину любой проблемы в своем департаменте.

Пусть это неприятно признавать, но такая статистика неудивительна. Так считает и вице-президент по исследованиям компании Gartner, Вилл Каппелли (Will Cappelli). "Чем более цифровым становится клиентский бизнес, тем отчетливее компаниям приходится осознавать как качество ИТ-сервиса влияет на прибыльность, - говорит он, - а ИТ-менеджмент - это как раз та дисциплина, от которой зависит поддержание качества сервиса".

Target Businessman

Почему так происходит, отчего мы перестали видеть прямую зависимость между действием или указанием и результатом? Оттого, что ИТ-индустрия развивается гораздо быстрее многих других и усложнение прямо пропорционально скорости развития. Если раньше достаточно было распорядиться обновить операционную систему на всех офисных машинах, то сегодня такие задачи выполняются в полуавтоматическом режиме, а ИТ-менеджмент перешел в более тонкие "слои атмосферы". Сегодня CIO вынуждены не только думать об ИТ на предприятии, постоянно улучшая и развивая свою вотчину, свой департамент и состояние ИТ в компании в целом. Сегодня появилось множество технологических вопросов абсолютно нового порядка - это все те же большие данные и облачные технологии. Вместе с этим нельзя забывать о том, что ИТ - это все таки не закрытый обслуживающий департамент внутри компании. Информационные технологии уже практически вышли на линию фронта и вот-вот дотянутся до прямого взаимодействия с клиентом. ИТ влияют на бизнес и мы уже неоднократно говорили о том как именно это происходит.

И, возвращаясь к восприятию собственника, вновь задаем себе вопрос: что получает бизнес, инвестируя свои 4-5% в информационные технологии? Но теперь ответ становится более очевидным. Если ИТ участвуют во всех этапах работы бизнеса, то это значит, что с помощью информационных технологий мы можем увеличить эффективность каждого этапа, а следовательно многократно ускорить и улучшить весь бизнес! В том, чтобы этого добиться и состоит основная задача ИТ.

Но существуют факторы, которые влияют на видимость результата наших действий, помимо возросшей сложности самой инфраструктуры. Не так важно, являетесь ли вы вице-президентом или CIO, так или иначе все мы люди. И, если внимательно наблюдать за собой и за своими сотрудниками, то можно заметить, что мы в принципе перестали улавливать взаимосвязь между целями и действиями, которые мы совершаем на пути к этой цели.

Предположим, у вашего департамента есть среднесрочная цель или, если пожелаете, задача - построить гибридное облако. Что делать, в целом, понятно - вы, как стратег и руководитель, раздали подчиненным задания, они отправились их выполнять. И вот прошла неделя, две, месяц, а воз и ныне там. Все вроде бы что-то делают, но дело лишь отчасти сдвинулось с мертвой точки. По плану облако уже должно быть запущено, а проект, мягко говоря, далек от завершения. Почему так происходит и кто виноват: руководитель или сотрудники?

Business Combination and what circumstances contribute the formation of Business Combination

Дело в том, что большинство действий, которые мы в принципе совершаем не ведут к результату, потому что мы не держим перед собой конечной цели и не отдаем себе отчета в том, что мы вообще-то к ней идем. И это происходит прежде всего на уровне руководства, которое ответственно за происходящее. А сотрудники, будь они трижды мотивированы, несут меньшую ответственность и вполне могут позволить себе закопаться в операционную деятельность, как страус в песок.

Вас, как хорошего руководителя может отличать способность совершать исключительно целесообразные действия. То есть только те действия, которые напрямую приводят к цели: к выполнению задачи или завершению ИТ-проекта. Все остальное можно и нужно отдать на откуп сотрудникам, чтобы с зыбучими песками операционной деятельности сталкивались в первую очередь они, а не вы. Ведь ваше рабочее и личное время стоит значительно больше, не так ли? А для того, чтобы сотрудники держали цель в голове и не занимались имитацией бурной деятельности необходимо ставить им небольшие, выполнимые задачи. Причем очень четко сфокусированные и сегментированные. Ведь если системному администратору нужно переключить пару свитчей в серверной или поехать через пол-Москвы за новым оборудованием, то что он сделает с большей вероятностью? То, что вызывает меньший стресс, то есть вдумчивое переключение свитчей.

Словом, не всегда стоит списывать зависимость результатов от действий на сложность и запутанность ИТ как индустрии.

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition
Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года