+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

FireMonkey - анимация, шаг 2

05.10.2011 13:19
Vsevolod Leonov

Design-time

В предыдущем посте мы посмотрели на создание объекта "анимация" для произвольного компонента. Традиционно использовалась техника создания/настройки компонентов в design-time. Однако все мы знаем, что это очень эффективно для предопределенного времени жизни объектов, что характерно для статических интерфейсов.

Не надо придавать слову "статичный" негативный оттенок. Статичность - это хорошо. Даже отбросив чисто инженерную эстетику, можно сказать, что "статичность" интерфейса есть большой плюс с точки зрения эргономики. Стабильность (статичность) интерфейса - сильно повышает скорость обучения пользователя в начале и скорость выполнения заданных манипуляций с графическими элементами.  И только значительная перегруженность современного интерфейса требует динамически изменяющихся (к примеру) инструментальных панелей.

Кстати, проверка на возраст. Как раньше переводилось слово "toolbar"? Нет, "инструментальной панелью" или "панелью инструментов" она стала далеко не сразу. Было такое понятие "пиктографическое меню".

Теперь это уже в далёком прошлом, а FireMonkey - даёт практически неограниченные возможности создания новых метафор интерфейсов для бизнес-приложений будущего. Но бизнес-бизнесом, а  хочется попрограммировать именно всласть, создать что-нибудь лёгкое. Собственно, создал это:

Design

Конечно, рука не поднимется создать 16 раз компонентов TImage в design-time. Динамически создаем изображения, грузим растр, режем на 15 частей (16-я - "дырка"). Остается приделать анимацию.

Если интерфейс статичен, то создание анимационных объектов в design-time оправдано. Если всё динамично, а, кроме того, анимационных эффект вызывается не всегда и не всегда многократно, то лучше подойдёт другая техника, аналогичная этой:

    Image.AnimateFloat('Position.X', 100, 0.2);
    Image->AnimateFloat("Position.X", 100, 0.2);

Т.е. нужно просто однократно сделать анимацию. Сделать её легко, если, конечно, предварительно ознакомиться с механизмами настройки и использования соответствующего компонента в design-time. Мы кратко и выразительно изменяем свойство Position.X объекта Image от текущего значения к заданному без ожидания в означенный интервал времени 0.2.

Time

Что быстрее? Что лучше? Что эффективнее? Техника (инженерия, программирование) - это не наука. Здесь нет абсолютных истин. Для салюта в run-time создавалась связка  "компонент+анимация", для классических интерфейсов - полный design-time, для нечастой, незацикленной, нежёсткой анимации лучше использовать рассмотренную здесь технику.

Мы применяем критерий "удобочитаемости" кода. Но это - взгляд программиста. А для IT-бизнеса - "с точки зрения снижения затрат на сопровождение программных средств и их модификации".

Майка

В самом конце предыдущего поста я совсем не пошутил насчет микро-конкурса и стильной майки. Пока данная майка осталась неподаренной. Сначала хотел отдать её сам себе (ткань нравится, да и не выглядит "корповой"), но было бы нечестно. В пятницу программа была готова только на 90%.

Вдохновение

Черпать можно отовсюду. Игрушка, заставка, эмуляция какого-либо анимационного эффекта - лишь бы почувствовать азарт. Азарт творца, который и поднимает нас каждый день с кровати. Или не даёт вовремя лечь спать. :)

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года