+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

FireMonkey - анимация, шаг 1

05.10.2011 13:11
Vsevolod Leonov

Абстрактно (без программирования)

В предыдущих постах (полиморфизм, инкапсуляция) я пытался обходиться "без программирования". На самом деле, роль "IT-мышления" сильно преувеличена. Это порой приводит к катастрофическим заблуждениям. Например, что agile - есть некая концепция, изобретённая айтишниками. Когда я первый раз (лет 10 назад) обсуждал тему с "классическими" инженерами, они просто обсмеяли данные крайне наивные идеи, начиная от их новизны и заканчивая степенью глубины. Также в качестве примера можно привести "похороны ООП". Только очень наивные и оторванные от жизни люди (что практически одно и то же) обращаются к аудитории прикладных программистов с "не-прикладными" идеями. Тут вариантов два: 1) идти в бизнес, чтобы реализовывать своё "видение" будущего; 2) переключиться на прикладную работу и зарабатывать деньги честным трудом программиста. Но после такой спонтанной анти-концептуальной преамбулы позвольте приступить. Без программирования.

Анимация - оживление, движение. Если курсор "мыши" - это лишь средство скоординировать глаза и руку, то анимационные эффекты есть попытка сделать интерфейс эргономичным. Именно. Эргономика - совокупность показателей качества интерфейса -  в начале 2-го десятилетия XXI века сильно отличается от потребностей пользователей, устаревших вместе с прошлым тысячелетием. Сделать быстро, сделать без ошибок, запомнить последовательность действий - так мы работали 20 лет назад. Теперь девизом стало "я получаю удовольствие от деятельности".

Одним из "древних" советов было следующее - реакция интерфейса/системы не должна быть слишком быстрой, чтобы возникал эффект, когда человек подгоняет компьютер, а не наоборот. Пойдем дальше. Пользователь - повелитель кнопок, гроза менюшек, король сеток, император баз данных, а не прокладка между креслом и монитором. Такая вполне себе сильная метафора не притянута за уши - извечное стремление человека к сверхспособностям, обретению магической силы, власти над предметами - наконец реализовалось вполне тривиальным битово-байтовым способом. И чудеса требуют эстетически-развитого оформления. Анимация? Да, анимация.

Наше битово-байтовое (=формальное) мышление требует абстракции.  Что есть анимация? Изменение во времени свойства объекта (пока я использую слово "объект", никто не докажет мне вред ООП). Посмотрим, как это реализовано в Delphi XE2/C++ Builder XE2/FireMonkey.

Инкапсуляция

Легко инкапсулировать объекты, которые существуют в реальном/физическом мире. Кнопка, метка, "кружочек" (TCircle). Но чуть посложнее с объектом "анимация". Она не есть что-то осязаемое, она характеризует процесс. Но когнитивного диссонанса нет. Нашему сознанию вполне понятна "объектность" следующих процессов: жизнь, полёт, вдохновение и т.д. Процесс может быть объектом. Так и анимация. У неё есть ряд свойств (начало, длительность, тип, вид и т.д.). У неё есть функционал.

"Анимация" изменяет во времени свойство некоторого объекта.

Design time

Чтобы проанимировать какой-либо объект, нужно добавить к нему компонент "анимация", а затем настроить его в инспекторе объектов. Дальше есть предложение просто сделать элементарный тестовый проект и поизучать его. Собственно, производимые анимацией визуальные эффекты а) позволяют быстро и наглядно изучить влияние свойств на процесс; б) доставляют удовольствие.

Изучаем рисунок: выбранный для анимированния объект Circle1 : TCirlce получил вложенный в свой узел на панели Structure компонент FloatAnimation1: TFloatAnimation, настройки которого вполне очевидны.

Еще раз: анимация изменяет во времени некое свойство родительского объекта. FloatAnimation1 изменяет свойство объекта Circle1. Почему Float? Есть и другие типы анимаций, но именно эта изменяет вещественное свойство. Список возможных вариантов свойств перечислены при "отбрасывании" значения PropertyName в инспекторе объектов. Если же вы хотите изменять, например, цвет, то возьмите TColorAnimation.

  • Duration - длительность анимации ("прыг-скок" или "медленно и плавно") [в секундах].
  • Delay - задержка, анимируется не сразу, а через какое-то время [в секундах]. В своё время мне пришлось с этим поработать, чтобы синхронизировать эффекты (программа салют, там разлетающиеся шарики изменяли 3 координаты + цвет + выгорание).
  • Loop - зацикливать или нет.
  • ProperyName - свойство родительского объекта, который будет изменяться.
  • StartValue, StopValue - начальное и конечное значение изменяемого свойства (для TFloatAnimation эти свойства вещественные, что расстраивает своей предсказуемостью).
  • Interpolation - метод интерполяции; понятно дело, что между StartValue и StopValue свойство будет получать некоторые промежуточные значения (суть анимации), но метод расчета внутренних значений может быть разным.
  • Trigger - событие, которое запустит анимацию; основные варианты - "мышь пришла", "мышь ушла".

Кто

пришлет красивый стильный пример (до 23-го сентября), получит красивую стильную майку. Аналогичную той, которые разыгрывались среди анкет слушателей семинара в Москве.

На Mac-е?

Тоже работает. Потому что FireMonkey.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года