+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Command & Conquer. Превью

10.04.2013 16:41



Command & Conquer 

После анонса Command & Conquer: Generals 2 я решил: надо обязательно добыть эксклюзив и поставить игру на обложку журнала. Узнав, что новинка превратилась из коробочного продукта в онлайн-сервис по модели free-to-play (и с названием - "просто" Command & Conquer), немедленно похоронил идею. После презентации игры в Москве осознал: проблемы новой C&C несколько иные и настолько глубоки, что об этом даже интересно написать.

Дизайнер C&C рассказывает мне вещи, которые чертовски приятно слышать: "Мы поняли, что строительство базы - неотъемлемая часть C&C", намекая на провал C&C4, где от этого аспекта отказались. Или вот: "Не думайте, что это будет лишь сетевая игра. Мы строим сервис, в котором можно будет продавать и полноценные сингл-кампании, причем не только в саб-вселенной Generals, но и в классической Tiberium, и в Red Alert и даже в совершенно новых". Действительно: если один раз сделать хороший графический движок и сетевой сервис, зачем их дублировать под каждую новую игру, когда можно собрать весь контент в одном месте? Неприятно то, что коробочных версий не будет, но в случае с RTS это не так принципиально. Вот, у меня есть коллекционка с Red Alert 2, но мультиплеер в ней не работает, - и что толку с этого диска? Хотят сервис - пусть будет сервис, благо базовый набор юнитов и режим deathmatch будут вообще бесплатными. "Точно можно будет ни за что не платить, а донатеры не получат преимущества?" - переспрашиваю я. "Да. - кивает дизайнер - Платить вы можете только за ускорение прокачки ваших генералов [открывает новые навыки и типы юнитов], но в Deathmatch игра подбирает вам противников такого же уровня. Я понимаю, что вы думаете - где же мы возьмем деньги на поддержание серверов. Так вот, всегда найдется достаточно людей, платящих за экономию времени и желающих получить все и сразу". Так как я никуда не планирую спешить, получается, что EA не хочет моих денег - ну и чудесно.

Важная ремарка: Command & Conquer: Generals образца 2003 года - одна из моих любимых игр ever. Мне нравятся и классические части про тиберий. Но Generals уникальна тем, что приспособила модель "собираем ресурсы - строим базу - командуем ордами танков" под современную боевую технику и удачно подчеркнула различия между военными доктринами НАТО, Китая и иррегулярных орд исламских боевиков. Это куда сложнее, чем сбалансировать армии выдуманных существ и инопланетян, поэтому как киберспортивная дисциплина Generals уступала RTS от Blizzard, но все же была значительно сильнее классических C&C. На мультиплеер Generals и дополнения к ней - Zero Hour - я потратил пару лет жизни. Концепция Generals так же актуальна сейчас, как в и в 2003 году (тогда - война в Ираке, сейчас - в Сирии и Мали), поэтому в продолжении все ровно так же, разве что Объединенная Европа заменила разгромленные США, а место Китая занял Тихоокеанский альянс (плюс еще несколько азиатских государств).

Перейдя от теории к практике, я с удивлением обнаружил, что... игра по стилю и духу больше напоминает C&C4 с базой и даже ближе к StarCraft, чем к оригинальной Generals. Дизайн юнитов никак не соотносится с их функционалом (кроме, разве что, танков) в игре, а весь парк боевой техники слишком смахивает на фантазии футуристов. Объясню на простом примере. В RTS еще со времен Dune 2 была ниша ракетной установки, поражающей врага на большом расстоянии, но вблизи невероятно уязвимой. Идеальное средство для штурма укрепленной обороны врага (дальнобойность больше, чем у оборонительного дота). В Generals у китайцев была самоходная тяжелая гаубица, стреляющая 152-миллиметровыми снарядами со специальной боевой частью (ядерными, то бишь). Очень мощная штука, но перед выстрелом она должна была остановиться и расставить упоры, пауза делала ее уязвимой. У американцев аналогичную роль исполняли мобильные пусковые установки "томагавков" - более слабые, зато маневренные. И (напомню, в 2003 году!) можно было наблюдать, как орудие выплевывает снаряд, как он летит, накрывает цель и взрывается. Конечно, знатоки военной техники скажут, что Generals недостоверна, но на мой взгляд это идеальный компромисс между зрелищностью и правдоподобностью.

А что мы видим в новой игре? Есть некая кособокая боевая машина, по силуэту не похожая ни на что из существующей техники. Из нее торчат какие-то трубы, но в момент стрельбы они не задействуются - ракеты как бы возникают из ниоткуда рядом и не слишком кучно летят к врагу. Дизайнеры утверждают, что в новой игре физическая модель достоверна, - вот уж куда попали, то место танка или здания и будет поражено. Но прежде, чем думать об этом, стоит разобраться и с тем, откуда ракета вылетела. Чудовищнее всего то, что эта же боевая машина может стрелять по воздуху, и трассы зенитной пушки прочерчиваются и вовсе от башенного люка, где нет ничего, похожего на дуло. Опять же, практически во всех RTS (даже фантастических) по силуэту незнакомой боевой машины можно определить ее назначение - тяжелый танк, зенитка, дальнобойное оружие. В новой Generals это так же невозможно, как и в C&C4 с его страшненькими боевыми роботами.

Стоит ли говорить о том, что вертолеты массово заменены конвертопланами, танки снабжены рельсотроном, а бронетранспортеры превращены в хилеров, которые зонально кастуют лечение для танков и живой силы? Вроде бы и не фантастика, но и не война сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Ни рыба, ни мясо. Также складывается ощущение, что в игру надергали фич отовсюду - например, ввели отдельный ресурс "нефть" (в Generals можно было захватывать вышки, но они приносили лишь деньги). "Нужно больше нефти", - конечно, смешной выйдет мем, но зачем все это? Говорят, что в игре останется треть старых юнитов, треть будет переделана, а еще треть - совершенно новая. И мне вот чудовищно интересно, что будет с самолетами - они будут летать без остановки и время от времени приземляться на аэродром, либо же висеть в воздухе безостановочно, как драконы или там космический линкор в StarCraft?

Как ни странно, FTP-модель и идея глобального сервиса для всех C&C-игр - то, что может сделать эту игру интересной. В рамках презентации нам показали довольных фанатов сериала, которые тестировали игру в офисе EA Los Angeles. Уверен, что они не только обрадовались тому, что им вернули базу и сбор ресурсов, но и дали несколько ценных советов авторам. Даже я сообщил дизайнеру, приехавшему в Москву, что у меня есть вот такой feature request - сделать кнопку "найти свободных рабочих". Он почесал голову и пообещал сделать. И, что самое важное, именно такой сервисный, постоянно обновляющийся продукт и может, и будет оперативно реагировать на запросы геймеров. Коробочную C&C4 поправить было нельзя. А тут все начнется с бета-версии и продолжится еще лет десять. За это время уж как-нибудь всем миром допилим.

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года