+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 91.78 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

10 признаков, как отличить настоящую критику от негативного частного мнения

28.08.2012 15:02
Наташа Клевер

10 признаков, как отличить настоящую критику от негативного частного мненияТема критики, затронутая в моих предыдущих статьях, неожиданно получила свое продолжение. Сначала одна девушка в комментариях написала, что подверглась сильнейшей обструкции на одном форуме, после чего модератор даже был вынужден извиниться за такое отношение. И спрашивается, как относиться к такой критике. Дальше уже я на своем сайте столкнулась с критически настроенными высказываниями. Все это натолкнуло меня на мысль о том, что существуют абсолютно две разные вещи: с одной стороны, настоящая критика, а с другой, негативное частное мнение, высказанное человеком.

 

 
 

 

Поэтому давайте попробуем разобраться, чем отличаются эти два понятия, и по каким признакам можно распознать настоящую критику. В плане практического применения это даст вам возможность идентифицировать некоторые высказывания в вашу сторону как негативное частное мнение и, соответственно у вас уже появится полное право реагировать соответствующим образом, так, чтобы это мнение вас не задевало. В общем, мысль такая, если критика не соответствует хотя бы одному из нижеперечисленных пунктов, то это уже не критика, а негативное частное мнение.

 
 

 

1. Критика всегда дружелюбна
Сама по себе критика, хотя бы в силу того, что вынуждена указывать человеку на его недостатки и ошибки, уже дела весьма деликатное и щекотливое. Вообще, высшим пилотажем считается способность указывать на ошибки при этом не обижая собеседника и на заставляя его оправдываться, да чтобы он еще и спасибо сказал. Поэтому для меня основным правилом критики является ее дружелюбность и доброжелательность.

 
 

 

2. Критика всегда аргументирована
Критические замечания всегда основаны на каком-то анализе и сборе информации. Поэтому наличие обоснованных аргументов в поддержку высказанного мнения приветствуются. Хотя для таких вещей, как ошибка в коде, доказательства вроде бы и не нужны, иногда достаточно просто указать на ошибку. А вот при критике визуальной составляющей работы на однозначные ошибки гораздо сложнее указать, хотя бы в силу субъективности мнения.

 
 

 

3. Критика всегда сомневающаяся
Там, где нет однозначных критериев и собственное критическое мнение основано на субъективных предпочтениях, безапелляционность вообще недопустима. Вкусы у всех разные, поэтому, мне кажется, следует понимать, что мнение может быть ошибочным или равнозначным. Поэтому всяческие "а может быть…" или "а как вариант…" приветствуются.

 
 

 

4. Критика не использует ругательных слов
Никогда не устану повторять, если вы слышите "Ужасно", "Отстой", "Безобразно" или еще что-то подобное, у вас есть полное право игнорировать подобные замечания. Если же эти фразы сопровождаются пунктом 2, то это уже на ваше усмотрение, прислушиваться к мнению автора или нет. На линче у Темы Лебедева встречаются фразы и похлеще. Тут главное решить, приемлемо ли это для вас.

 
 

 

5. Критика не основана на негативных эмоциях
Бывает ситуации, когда читая критику, однозначно понимаешь, что при написании строк автором двигали исключительно какие-то свои личные эмоции. Так что о конструктивной критике тут просто говорить не приходится. В основном это злость, раздражение, бессилие, безнаказанность, плохое настроение и так далее. Человек больше хочет сказать гадость, чем покритиковать. Просто поймите, что человеком двигают эмоции, не имеющие к вам никакого отношения и игнорируйте подобные вещи.

 
 

 

6. Критика не использует технологий
Здесь я хотела бы затронуть тему критики на форумах или других крупных сообществах. Тут следует четко понимать, что любой форум - это устоявшееся сообщество со своими действующими лицами. Поэтому критика зачастую появляется согласно какому-либо сценарию и в силу каких то технологий, о котором вы даже не подозреваете. И как правило, сама ваша работа - это не главный персонаж.

 
 

 

Так, нередко на форумах любят щелкнуть по носу новичков, не зависимо от качества их работы. Более того, иногда критика становится злее, если в новичке почувствуют потенциального конкурента. Как правило, на каждом форуме есть свой гуру, мнение которого задает тон всей критике. Поэтому вы запросто можете огрести как негатив, так и волну восторженных отзывов. Еще много положительной критики вы можете получить от новичков форума, которые таким образом набирают себе либо посты, либо рейтинг. В общем, на форумах есть свои подводные камни и течения.

 
 

 

7. Критика признает авторитеты
Я думаю, всегда следует смотреть кто вас критикует. И скорее всего, мнение заслуженного мастера с огромным портфолио или другими заслугами будет для вас более значимо, чем мнение инкогнито без каких-либо опознавательных знаков. Чем выше авторитет, тем более независимым и конструктивным будет мнение, хотя бы потому, что авторитету, как правило, уже ничего не надо ни с кем делить.

 
 

 

8. Критика подразумевает диалог
Еще один признак настоящей критики - это возможность вступить в диалог по поводу своей работы. Может быть именно вы сумеете убедить собеседника в ошибочности его мнения, а может наоборот, сам признаете, что предложенный вариант и лучше и эффективнее. Но тут тоже следует соблюдать осторожность. Не следует переть с опровержениями, на всякого, кто начинает вас критиковать. Можно иногда и прислушаться.

 
 

 

9. Критика стимулирует профессиональный рост
Если у вас после сеанса критики появилось стойкое желание сесть и сделать работу лучше предыдущей, а вера в свои силы просто зашкаливает, что ж, я вас от души поздравляю. Это именно та ситуация, когда критика пошла во благо. И как живая вода она мобилизует энергию на новые дизайнерские подвиги и стимулирует ваш профессиональный рост. Но в природе такое встречается редко.

 
 

10. Критика всегда только по желанию
Для меня это тоже одно из непреложных правил. Я критикую только тогда, когда об этом попросят. В противном случае получается навязывание своего мнения. Следует отдельно обозначить случай, когда вы сознательно публикуете вашу работу там, где принято давать оценку работам. Тогда да, будьте готовы к критике. Но если вы размещаете свою работу с целью продать, например на том же форуме, то вы вправе указать, что критика не нужна, а вас интересуют только мнения по существу

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года